Устройство для имитации жесткости испытываемой трансмиссии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
e .ñок. э р,т о "- н:- : "-скифии нотона,yjpp
<") 1693j
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ну№ 411341 (22) Заявлено 19.07.74(21) 2046228/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.06.76.рюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания15.07.77 (61) М. Кл,2
G 01 М 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делаы изобретений н открытий (53) УДК 629.113. . 00 1. 45 (088. 8 ) (72) Автор изобретения
И. Н. Ужва
Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЖЕСТКОСТИ
ИСПЫТЫВАЕМОЙ ТРАНСМИССИИ
Изобретение относится к испытательной технике и может применяться для испытания трансмиссий транспортных средств.
По основному авт.св. № 411341 известно устройство для имитации жесткости испы-а туемой трансмиссии, которое содержит BGдушую и ведомую полумуфты, связанные
IIpyr c IIpyroM упругим элементом через винт, и гайку, при этом винт выполнен в виде втулки, а гайка связана с одним щ концом упомянутого упругого элемента, и дополнительную несамотормозяшую винтовую пару. Гайка этой пары выполнена за одно целое с ведущей полумуфтой, а винт соединен с другим концом упругого и элемента и установлен в ведомой полумуфте с возможностью осевого перемещения.
Однако при таком исполнении устройства осевые силы, возникающие при его работе, передаются, через полумуфты на валы, которые присоединены к этим полумуфтам.
Белью изобретения является исключение действия осевых нагрузок на валы, соединяемые с ведущей и ведомой полумуфтами.
Это достигается тем, что устройство снабжено опорами, в которых установлены с возможностью вращения ведущая и ведомая полумуфты.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, содержащее ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, с помощью которых оно присоединяется к соответствующим валам испытательного сте..."..а или трансмиссии. Обе полумуфты у=: -à;;-овлены на подшипниках 3 и 4, воспринимающих осевую нагрузку, в опорах 5 и 6 неподвижной рамы 7.
В ведущей полумуфте 1 на подшипнике
8, воспринимающем осевую нагрузку, установлен винт 9, представляющий собой втулку с нарезкой на ее наружной поверхности. Гайка 10 винта 9 имеет на наружной поверхности спиральные канавки, служащие для закрепления упругого элемента 11, который стопорится планкой 12.
Устройство содержит вторую винтовую пару с несамотормозящейся резьбой. Гайка этой пары выполнена за одно целое с полумуфтой 1, а винт 13 соединен с полу516931!
4 2
Составитель Ю. Качанов
Редактор M. Васильева Техред A. Богдан Корректор Н. Ковалева
Заказ 1317/181 Тираж 1029 Подписное !.!НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 муфтой 2 с возможностью осевого перемещения при вращении, например, шлицами. На винте 13 планкой 14 крепится другой конец упругого элемента 11.
Для испытаний трансмиссии на стенде устройство устанавливается посредством рамы 7 и включает в кинематическую цепь стенда или трансмиссии. Регулировка жесткости производится изменением числа рабочих витков упругого элемента за счет перемещения гайки 10 по винту 9.
При изменении крутящего момента в кинематической цепи стенда ведущая полумуфта 1 повернется относительно ведомой полу!
$ муфты 2 на определенный угол. При этом винт 13 переместится в осевом направлении, ввинчиваясь в полумуфту 1. Осевая сила, возникающая в шлицах пары винт 13полумуфта 2, воспринимается опорами 5 и
6 через подшипники 3 и 4 и не передается через полумуфты 1 и 2 HB соединенные с ними валы.
Взаимный разворот полумуфт и осевое перемещение винта происходит до тех пор, пока осевая сила в винтовой передаче от передаваемого момента не уравновесится силой сжатия или растяжения упругого элемента 1 1 °
Формула изобретения
Устройство для имитации жесткости испытываемой трансмиссии по авт.св.
М 411341, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения действия осевых нагрузок на валы, соединяемые с ведущей и ведомой полумуфтами, оно снабжено опорами, в которых полумуфты установлены с возможностью вращения.