Установка для испытания пневмоэлемента гусеничного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (и) 5 16934
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 08.74 (21) 2055211/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76.Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания16.06.77 (ы) м. к.. 01 N 17/02
Государстеенный комитет
Совета Министраа СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.1.012.
57 3. 001.4 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Кащеев и Q. Н. Мачурин (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТА
ГУСЕНИЧНОГО ДВИ>(ИТЕЛЯ
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к установкам для испытаний элементов движителей.
Известна установка для испытания пневмоэлемента гусеничного движителя, содержа- 5 шая станину для закрепления на ней пневмоэлемента, обжимную платформу, деформирун шую пневмоэлемент и связанную шарнирно с силовым цилиндром, установленным на станине и снабженным пневмосистемой уп- 10 равления с отсечным краном.
Однако в таких установках создаются несоответствуюшие эксплуатационным условия деформации пневмоэлемента в момент выхо- 1о да обжимной платформы из контакта с пневмоэлементом.
Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным условиям дви-gp жения пневмоэлемента в гусенице.
Это достигается тем, что обжимная платформа закреплена шарнирно на ферме, поворотно установленной на станине и снабженной дополнительным управлякшим цилиндром, 2g
Изобретение поясняется чертежом.
Установка для испытания пневмоэлемента гусеничного движителя содержит станину- 1, на которой шарниром 2 закреплена качак шаяся ферма 3, второй конец которой соединен н арниром 4 с обжимной платформой 5, на которую можно установить имитатор грунта. С платформой 5 ширнирно связан силовой цилиндр 6, а с фермой 3 — дополнительный управляюший цилиндр 7. Пневмоэлемент креп тся > а станине посредством уз,та 8 креп.".; .,:::.s, Устал;-,L-ка с--держит пневмосистему управления, ссстояшую из трех частей: системы зарядки пневмотрактов, содержашей запсрный кран 9, манометр 10, редуктор 11; системы питания силовых цилиндров, содержашей отсечные пробкового типа краны 12, дроссельньте клапаны 13 вь сского давления, дроссельнь-:е клапаны 14 низкого давления, манометр 1 5; системы высокого давления, содержашей запорный кран 16, редуктор 17, манометры 18 и 19.
516934
Маслосистема содержит маслобаки 20 и обратные клапаны 21. Привод отсечных кранов 12 содержит электромотор 22 и редуктор 23.
Измерительная система содержит датчики 5 давления воздуха в пневмоэлементе, датчики давления в контакте пневмоэлемента с грунтом, датчики температуры в оболочке пьевмоэлемента, датчики перегрузок, датчики деформации пневмоэлемента, самописцы по- 10 казаний датчиков и счетчиков циклов нагружения.
При работе установки обжимная платформа 5 под действием силовых цилиндров 6 и 15
7 обкатывает пневмоэлемент, деформируя его по величине и направлению так же, как при движении пневмоэлемента в обводе гусеничной цепи. При этом обжимная платформа 5 под воздействием силового цилиндра 6 пово- 2О рачивается вокруг шарнира 4 до горизонтального положения. Это соответствует полному входу пневмоэлемента в контакт с грунтом.
После этого платформа 5 выдерживается в этом положении некоторое время, что соот- Ж ветствует прохождению пневмотракта под машиной. Затем платформа 5 под воздействием управляюшего цилиндра 7 поворачивается вниз вокруг шарнира соединения платформы 5 с цилиндром 6, что соответствует выходу пневЭО моэлемента иэ контакта с грунтом. После этого платформа 5 эа время, соответствующее ненагруженному ходу пневмоэлемента, под воздействием силовых цилиндров 6 и 7 поворачивается в исходное положение, и за« М тем цикл повторяется. Движение силовых цилиндров 6 и 7 осуществляется под воздействием сжатого воздуха, поступающего через отсечные краны 12.
Скорость движения цилиндров регулируется дроссельными клапанами 13 и 14, а максимальная величина нагрузки — редукционным клапаном 17. Программа движения обжимной платформы 5 задается отсечными кранами 45
12 под воздействием привода 23 и электромотора 22.
К отсечным кранам сжатый воздух подается от системы высокого давления через запорный кран 16 и редукционный клапан 17.
Для изменения начального давления вохдуха в пневмотракте служит зарядная система, в которую подается из системы высокого давления и далее через редукционный клапан
11 и запорный кран 9 в пневмоэлемент.
Масло из маслобаков 20 через обратные клапаны 21 подается по трубопроводам к ссответствуюшим отсечным кранам 12, где смазывает подшипники и уплотнения.
Просочившееся через уплотнения масло вместе с воздухом проходит на смазку coom ветствуюших цилиндров 6 и 7. Давление масла в маслобаках создается за счет пода« чи воздуха по трубопроводом от системы питания цилиндров.
Установка позволяет проводить испытания пневмоэлементов, не прибегая к их установке на движитель транспортного средства, при этом определять нагрев оболочки пневмоэлемента, распределения давления в контакте пневмоэлемента с грунтом, амортизационные свойства, распределение напряжений в эле» ментах конструкции пневмоэлемента, износ протектора и др.
Формула изобретения
Установка для испытания пневмоэлемента гусеничного движителя, содержашая станину для закрепления на ней пневмоэлемента, об»жимную платформу, деформируюшую пневмоэлемент и связанную шарнирно с силовым цилиндром, установленным на станине и снабженным пневмосистемой управления с отсечным краном, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям движения пневмоэлемента в гусенице, обжимная платформа закреплена шарнирно на ферме, поворотно установленной на станине и снабженной дополнительным управляюшим цилиндром.
516934
Составитель В. Лысунец
Техред С. Беца Корректор А. Гриценко
Редактор И. Квачадзе
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 934/180 Тираж 1029 Подписное
UHHHITH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5