Устройство для тревожной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А и IYs Е (11: г д)з4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ,, К АВТОРСКОМУ СВИДИТБЛЬСТВУ

/, /,) (61) М. л.е

G08В 13/00

G08C 19/16 (й) Дополнительное к авт. санд.ву— (22) Заявлено 29,01.75 (21)2102040/24 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный ноыетет

Совета е1ннеетроа СССР ае деяам нзобретеннй н отхрмтнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описанню27.07.77 (53) УДК

654.924 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Х. Синельтвпсов и В. Ф. Немцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДДЯТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электронным устройствам сторожевой сигнализации и может быть применено для сигнализации при проникювении в закрываемые помещения, и в частности дяя сигжлизапии при открывании дзерей, капота или багазкника автомобиля.

Известно устройство для тревожной сигилиC зации, содержащее даухобмоточный дястазщяониый переключатель, электромагнитное реле, цепь speменной задержки, диоды,. выключатель питания, кнопку сброса, подключенные к входным клеммам контактные дат яки, выходную клемму и клемму контроля.

Однако для работы этого устройства контактные датчики должны быть изолированы от корпуса (шины питания устройства). Следовательно, при установке устройства на автомобиль нельзя исполь зовать уже имеющиеся там стандартные дверные кнопки, служащие для включения лаж ы плафона при открывании какой-либо двери; необходима установка дополнительных кнопок, контакты которых изолированы or массы. Это требует сверления отверстий в кузове автомобиля для включения устройства, кроме блокировочных контаков требуется сложщ и четырехконтактный нусковой вывключатель, работисщтй1 на переключение, который также должен быль установлен в одной из дверей.

Кроме того, возможен сброс в исходное состояепее путем кратковременного отключвшя питания. В устройстве отсутствуют цепи контроля исправностте как самого устройства, так и блокировочных контактов, сигнализация рабятьвает с задержкой при замыкаии любого из блокировочиьех кыгтактов, хотя пеобхолимость во временной задержке (дяя

1(} j3хода s ßlßтоьфзбиль) имеетчЯ щяя одного их

ЖИ. целью изобретевия является иовьппеиие ейдвжности работы устройсгва и удобства его зкааиувта ции за счет устранения этих недостатков.

15 Эта цель достигается тем, что устройство csaeжено вторым даухобмоточньем диатанзпео иным переключателем и клеммой контроля. Причем первая обмотка первого дистанциоииого переключателя через выклыяатель питания и конденсатор вклюол чена между первой изиной питания и первой вход. ной клеммой устройства, обмотка электромагнитжго реле через свои нормально разомкнутые контакты, нормально разомкнутые контакты первого дистаициоиюго переключателя и нормально эамк25 нутые контакты второго дистанционного переклю.

517034 чателя включена между шинами питания устройства, параллельно обмотке электромагнитного реле включена цепь временной, задержки, к выходу которой подключена первая обмотка второго дистанционного переключателя, нормально разомкнутые контакты которого включены между второй шиной питания и выходной клеммой. Первая входная клемма через диод соединена с обмоткои электромагнитного реле, а вторая через второй дюд — с первой обмоткой второго дистанционного переключателя. Между первой и второй входными клеммами включен третий диод. Нормально замкнутые контакты первого дистанционного.переключателя через четвертьй диод включены между первой шиной питания и контрольной клеммой, а вторые обмотки дистанционных переключателей через кнопку сброса включены между шинами питания устройства.

На чертеже представлена электрическая схема устройства (выделена штрих-пунктирной линией) с цепями подключения на автомобиле.

Устройство содержит выключатель 1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционньй переключатель 3 с двумя обмотками 4 и 5 и двумя контактами (нормально замкнутым 6 и нормально разомкнутым 7) днстанщюнный переключатель 8 с двумя .обмотками 9 и 10 и двумя контактами (нормально замкнутым 11 и нормально разомкнутым 12) электромагнитное реле 13 с нормально разомкнутым контактом 14, конденсатор 15, диоды 16 — 19 и цепь 20 временной задержки.

Входная клемма 21 устройства подключена к лампе 22 плафона и к контактному датчику (кнопке) 23, установленной в одной из дверей автомобиля, а входная клемма 24 — к контактным датчикам (кнопкам) 25 — 27, установленным в остальных дверях автомобиля, багажнике или капоте. Кнопки 23, 25, 26, 27 используются в качестве блокировочных контактов для работы устройства. Одна шина питания 28 устройства подключена к плюсовой клемме, другая 29 — к минусовой клемме аккумулятора.

Выходная клемма ЗС устройства подключена к кнопке 31 включения звукового сигнала 32, а клемма 33 контроля — к одной из сигнальных лами автомобиля, например лампе 34 указателя поворотов.

Устройство работает следующим образом.

Включение устройства производится выключателем 1 путем установки его в положение а. Допустим, что в этот момент все двери закрыты и кнопки 23, 25, 26 и 27 разомкнуты. После включения выключателя 1 эахмгается лампа 34, сигнализирующая об исправности устройства. Напряжение к лампе 34 подается через диод 16 и нормально замкнутые контакты 6 дистанционного переключателя 3.

В ыход из автомобиля после включения выключателя 1 (после включения устройства) должен осуществляться через дверь, в которой установлена кнопка 23, соединенная с входной клеммой 21, При.5

Зц

15 открьвании этой двери кнопка 23 замыкается и конденсатор 15 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 до напряжения источника питания Е. Однако направление тока при этом таково, что контакты 6 и 7 дистанционного переключателя 3 остаются в положении, показанном на чертеже.

При закрывании двери кнопка 23 размыкается., и конденсатор 15 разряжается через лампу 22 плафона и обмотку 4 дистанционного переключателя 3.

При этом ток через обмотку 4 дистанционного переключателя имеет противоположное направление, и его контакты переключаются: контакты 6 размыкаются, контакты 7 замьиаются. Лампа 34 указателя поворотов гаснет, сигнализируя об исправности устройства. Плюсовая клемма источника питания через замкнутые контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8 "подключается к обмотке электромагнитного реле 13 и обмотке 9 дистанционного переключателя 8. В таком состоя. нии устройство тока не потребляет и может нахо диться неограниченно долгое время.

Открывание одной из дверей, багажника или капота в которых установлены кнопки 25, 26, 27 вызывает немедленное срабатывание сигнализации, Ток через обмотку 9 дистанционного переключатечя 8 при этом протекает через контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8, диод 19 одну или несколько замкнутых кнопок 25, 26 и 27, Дистанционный переключатель 8 переключается,его контакты 12 включают звуковой сигнал 32 автомобиля, а контакты 11 отключают собственную обмотку 9 от источника питания.

Отключение источника питания после переключения дистанционного переключателя 8 (после срабатьвания сигнализации) на состояние его контактов не влияет. Контакты 12 остаются замкнутыми и после включения питания звуковой сигнал снова начинает работать. При установке выключателя 1 в положение E звуковой сигнал работает. Для отключения сигнализации необходимо нажать на кнопку 2. При этом напряжение питания подается к обмоткам 5 и 10 дистанционных переключателей 3 и 8, и устройство возвращается в исходное состояние, показанное на чертеже.

При открывании двери, в которой установлена кнопка 23, срабатьвает электромагнитное реле 13.

Его контакты 14 замыкаются, осуществляя самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания через контакты 14 поступает к цепи временной задержки 20, например к цепочке RC. Конденсатор начинает заряжаться через резистор, и когда напряжение на нем достигает определенной величины, дистанционньй переключатель 8 переключается и его контакты 12 включают звуковой сигнал автомобиля. Задержка порядка 10 — 15 сек необходима для входа в автомобиль и отключения сигнализации.

Диод 16 осуществляет развязку цепей устрой. ства от цепи лампы 34 указателя поворотов, кото.

517034 рая при включенном переключателе 35 находится под напряжением.

Диоды 17 и 19 осуществляют развязку цепей устройства от цепи кнопок 23, 25,I26 и 27, которая при закрытых дверях автомобиля находится под напряжением.

Диод 18 осуществляет развязку кнопок 25, 26 и 27 немедленного действия от кнопки 23, работающей с задержкой.

Постоянный контроль за исправностью кнопок 23, 25, 26 и 27 осуществляется лампой 34, которая при закрытых дверях и исправных 1контактах не горит.

Формула из обре те ни я

Устройство для тревожной сигнализации, содержащее двухобмоточный дистанционный переключатель, электромагнитное реле, цепь временной задержки, диоды, выключатель питания,, кнопку сброса, подключенные к входным клеммам контактные датчики, выходную клемму и клемму контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации устройства, оно снабжено вторым двухобмоточным дистанционным переключателем и клеммой контроля, причем первая обмотка первого дистанционного переключателя через выключатель питания и конденсатор включена между первой шиной питания и первой входной клеммами; обмотка электромагнитного реле через свои нормально разомкнутые контакты, нормально разомкнутые контакты первого дистанционного переключателя и нормально замкнутые контакты вто. рого дистанционного переключателя включена меж10; параллельно обмотке электромагнитного реле включена цепь временной задержки, к выходу которой подключена первая обмотка второго дистанционного переключателя, нормально разомкнутые контакты которого

1S включены между второй шиной питания н выходной клеммой; первая входная клемма через диод соединена с обмоткой электромагнитного реле, а вторая через второй диод — с первой обмоткой второго дистанционного переключателя, между пер20 вой и второй входными клеммами включен третий

l диод, нормально замкнутые контакты первого дистанционного переключателя через четвертый циод включены между первой шиной питания и контрольной клеммой, а вторые обмотки дистан2Á ционных переключателей через кнопку сброса включены между шинами питания устройства.

517034

Составитель Г. Антонова

Техред 3. Фанта Корректор А. Гриценко

Рсаактор. Л. Утехина

Заказ 925/131

Филиал ППП "Патенг", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 830 Пошшсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5