Срывной клапан для автостопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 i, 33
Х» 51719
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Госудпрспиеннолс бюро последуюи ей регистрации изобретений при Госплане СССР
В. Ф. Казанцев и Л. С. Файн.
Срывной клапан для автостопа.
Заявлено 3 июня 1936 года за Ма 193432.
Опубликовано ЗО сентября 1937 года.
Известны срывные клапаны для автостопа воздушного тормоза, автоматически закрывающиеся после некоторого снижения давления воздуха в магистрали.
В предлагаемом срывном клапане над открываемым воздействием путевого упора запорным органом расположен чашеобразный поршень, который при некотором снижениидавления в магистрали закрывает означенный запорный орган.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез срывного кла пана.
В корпусе 1 помещены подпружиненный клапан 2, чашеобразный поршень 3, нагруженный пружиной 4, и поршень 5, находящийся под давлением пружины б. Хвостовик 7 клапана 2 и шток-защелка 8 поршня 5 упираются в кулачковый эксцентрик 10 с прикрепленной к нему дугой 11 обычной конструкции. Чашеобразный поршень 3 расположен в своем . цилиндре с некоторым зазором 12 для перепускания воздуха из магистрали внутрь. цилиндра 13; зазор 14 между нижней частью 15 цилиндра и поршнем 3 в нижнем его положении меньше зазора 72.
При повороте дуги 7 7 против часовой стрелки эксцентрик 10 толкает клапан 2, и пружина 9 ставит его в положение полного открытия. Одновременно выступ 1б эксцентрика 10 заходит за защелку 8, и поршень 5 под действием пружины 6 защелкивает эксцентрик, вследствие чего дуга 71 остается в отклоненном положении. В случае же, если защелка 8 не опустится и дуга 11 придет в вертикальное положение, пружина 9 удержит клапан 2 в поднятом положении, при котором магистраль сообщается с атмосферой. Свободное сообщение магистрали с атмосферой продолжается до тех пор, пока давление в магистрали не станет ниже натяжения пружины 4; тогда чашеобразный поршень 3 оторвется от прокладки 17 и опустится.
При повышении давления в магистрали воздух, поступающий к срывному клапану, перетекает через нижний кольцевой зазор 14 в полость над клапаном 2 и оттуда в атмосферу и через верхний кольцевой зазор 12 и канал 18 под поршень 5, откуда че, рез калиброванное отверстие 19 — в атмосферу. Вследствие этого в полости над поршнем 3 и под поршнем 5 создается (в зависимости от соотношения размеров зазора 12 и калиброванного отверстия 19) промежуточное давление, которое действует на чашеобразный клапан 3 сверху вниз и стремится опустить клапан 2, который своим хностовиком упирается в эксцентрик 10. В то же время промежуточное давление действует на поршень 5, и когда оно поднимается настолько, что будет в состоянии преодолеть пружину 6, поршень 5, поднявшись, освободит выступ 1б эксцентрика 10, и дуга I l восстановится в вертикальное положение, а следовательно, и клапан 2, под действием давления со стороны клапана 3, сядет на свое седло. При этом над клапаном 2 создастся давление, равное магистральному, которое обеспечит плотное закрытие клапана 2, преодолевая сопротивление пружины 9, и в то же время, поднимая чашеобразный клапан 3, прижмет его к прокладке 17, разобщая полость над клапаном от
:магистрали. Промежуточное давление, которое было над клапаном 3, разрежается в атмосферу через канал 18 и калиброванное отверстие 19.
После этого срывной клапан готов к действию.
При выключении автостопа в промежуточных вагонах и проезде первого сигнала дуга срывного клапана удерживается в отклоненном положении защелкой 8 поршня 5. Восстагновление при включении автостопа происходит так же, как описано вы ше.
Предмет изобретения.
1. Срывной клапан для автостопа воздушного тормоза, автоматически закрывающийся после некоторого снижения давления воздуха в магистрали, отличающийся тем, что над запорным органом, открываемым воздействием путевого упора, расположен чашеобразный поршень, который при некотором снижении давления в магистрали закрывает означенный запорный орган.
2. Форма выполнения клапана по и. 1, . отличающаяся тем, что чашеобразный поршень расположен в своем цилиндре с некоторым зазором для перепускания воздуха из магистрали внутрь цилиндра.
3. Форма выполнения клапана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что корпус клапана снабжен кольцевой прокладкой, в которую при закрытом запорном органе своим обрезом упирается чашеобразный клапан.
4. Форма выполнения клапана по пп, 1 — 3, отличающаяся тем, что полостьчашеобразного поршня соединена каналом с цилиндром подпружиненной защелки для отжатия ее после некоторого понижения давления воздуха в магистрали и тем самымдля освобождения застопоренного запорного органа.