Устройство гусеничного хода заменяющего тележку в повозках рельсовых дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 d, 26
X 51720
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане CC(P
В. П. Щербаков.
Устройство гусеничного хода, заменяющего тележку в повозках рельсовых дор
I <
Заявлено 29 мая 1936 гола за V 19з017. -,:, <,J
° <г
Опубликовано 30 сентября 1937 гола.
1.,<а« i;.-«
Известны устройства гусеничных ходов, заменяющих тележки в повозках рельсовых дорог и включающих в себе бесконечные роликовые цепи, ролики которых воспринимают на себя вес повозок посредством опорных брусьев-салазок. Бесконечные роликовые цепи в этих устройствах располагаются так, что огибают брусья-салазки и своими нижними ветвями помещаются между ними и рельсами.
В предлагаемом устройстве гусеничных ходов, в отличие от ранее описываемых, брусья-салазки снабжены со стороны внутренней грани головки рельсов закраинами, на которых расположены вертикально вращающиеся упорные шариковые диски, препятствующие сходу с рельсов бесконечной роликовой цепи.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства гусеничного хода; фиг. 2 — разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3 показывает крепление гусеничного хода к раме повозки; фиг. 4 — разрез по CD на фиг. 3; фиг. 5 и б — устройство звена бесконечной роликовой цепи в двух проекциях.
К корпусу 1 (фиг. 1, 2, 3 и 4) гусеничного хода в нижней его части крепится болтами брус-салазки 2, снабженный полозом 3 с ребордами 74, между которыми расположены ролики 4 бесконечной роликовой цепи. Последняя составлена из отдельных звеньев (фиг, 5 и 6), состоящих, в свою очередь, из двух частей 5 и 5„свинчиваемых болтами 11, и между которыми свободно помещаются ролики 4. В корпусе 1 гусеничного хода помещены свободно вращающиеся на пальцах 12 направляющие колеса 10, обод которых выполнен желобчатым для помещения в нем роликов бесконечной цепи. Роликовая бесконечная цепь перекинута через направляющие колеса 10 так, что нижняя ее ветвь своими роликами 4 лежит между ребордами 14 полоза 3 и одновременно располагается вдоль верхней грани головки рельса 13. Таким образом, вес повозкипередается через брус-салазки 2 на расположенные под ним ролики 4 и далее на рельс 13.
Для предупреждения схода с рельса роликов 4 во время движения гусеничной тележки брус-салазки снабжен закраиной б (фиг. 2), на которой вдоль рельса расположены шариковые диски 8. Последние вращаются на осях 7 и несут свободно помещенные шарики 9, которые упираются в боковую грань головки рельса 13 при боковых смещениях гусеничной тележки и одновременно в закраину бруса-салазок, играющую роль реборды в обыкновенном железнодорожном колесе.
Предмет изобретения.
Устройство гусеничного хода, заменяющего тележку в повозках рельсовых дорог, состоящее из двух бесконечных роликовых цепей с передачей веса повозки на ролик через опорные брусья-салазки, отличающееся применением на закраинах брусьев-салазок поворотных упорных шариковых дисков в целях предупреждения схода ! с рельсов роликов бесконечной цепи.