Реверсивная передача для самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OA ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ т оез Соеетсиин
Социалистических
Республик (11) 517235
И IlATEH1Ó (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено30.04. 71 (21) 1654580/27-11 (23) Приоритет - (32) 03.06. 70 (31) фР 4 5с/14 7904 (;33) QP
Гооударстаенный ноинтет
Совета Мнннатроа СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК629 113-58Ч 1 (088. 8) (43) Опубликовано 05.06. 76Бюллетень ре 21 (45) Дата опубликования описания 22.0g.76
Иностранцы
Манфред Айдам, Зигфрид Шольп, Карлхайнп Паулищ, Хубертус Экерт (ГДР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
"ФЕЕ Комбинат Фортшрит Ландмашинен" (ГДР) (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ САМОХОДНОЙ
МАШИНЫ!
2 переносится на раздаточную коробку 3 с ,коническими шестернямет, На обоих выходных валах 4 и 5 этой раздаточной коробки ус ,тановлен гидравлический регулируемый шкив 6 бесстуненчатой клиноремвнной передачи: для привода переднего хода и шкив 7 для привода заднего хода, а также шкив 8 для привода рабочих органов. Через широкий клиновой ремень 9 производится перенос приводного действия для привода переднего хо да на самоустанавливаюшийся шкив 10 клит. норемвнной передачи, который аодвижио установлен на выступающем s сторону иэ коробки 11 передачи входном валу 12, Вра щательное движение для привода заднего хр да через клиновой ремень 13 переносится с постоянным .передаточным числом на установленный на противоположной стороне входного вала 12 шкив 14 клиноременной: передачи. К обоим шкивам 10 и 14 подключены соответствующие муфты 15 и le: переключении, за счет нопвремвнного вклкмчения которых изменяется направление spa» щения входного вала 12 коробки передач
11, а соответственно, и направление дви,».
Изобретение сеносится к конструкции ре вврсивных передач для самоходных машин.
Известны рвверсивные передачи для са|моходных машин, содержащие приводимую от двигателя раздаточную коробку с двумя выходными валами различного направления вра щения и коробку нервдач, связанную муфтами . переключения с раздаточной коробкой.
Недостатком таких реверсивных передач явля:-тся затрудненное их обслуживание. тп
Бель изобретении - обеспечение удобства ! ! обслуживания реверсивной переда „с.
Это достигается тем, что выходные валы
1раздаточной кораЬки снабжены шкивами, а go обе стороны входного вала кбробки передач 1а
L установлены муфты переключения, на корпу сах которых закреплены шкивы, связанные клиноременной передачей с шкивами выход ных валов раздаточной коробки.
На фиг. 1 изображена схема реверсивной 26 передачи для самоходной машины: на фиг, 2входной вал коробки передач с механизмом
;включения; на фиг. 3» схема включения.
От двигателя 1 самоходной. машины вращательное движение через карданный вал 25 с (51) М. Кл. В 60К 17/С. ®
16Н 9/О
3 жения машины. В положении холостого хода обе муфты 15 и 16 под действием возвратной пружины 17 постоянно находятся в расцепленном состоянии.
Включение одной из муфт переключения 5
5 или 16 производится при помощи рычага
18
8 обслуживания, с которым взаимодействует кулиса 19, которые в соответствии с движением рычага 18 обслуживания при ( помэши расположенных на концах направ«10 ляющих роликов 20 и 21 перемещаются на кулачковых рычагах 23 и 24 с изменяющимся передаточным числом и за счет этого через закрепленные на них рычаги
24 и 25 и подхдипники 26 и 27 отводки l5 сцеплен я приводят в действие муфту переключения 15 или .".6. Возникающий в результате износа поверхности муфт перекшочения люфт между подшипниками 26 и 27 отводки сцепления и муфтами 15 и 16 для о обеих муфт автономно компенсируется прив помощи установочных винтов 28. При помо4 щи винтов 29 подшипники 26 и 27 отвод ки сцепления отделяются от муфт 15 и 16, j что позволяет достичь необходимый зазор.
Установленная на системе рычагов привода в действие муфт переключения серво пружина 30 наряду с усилительным дейст - вием имеет целью при включенном состоянии муфт переключения 15 и 16 надежно удерживать рычаг 18 обслуживания в том ! или ином конечном положении. !
Привод в действие муфт переключения
15 и 16, а также включение коробки 11 передач связаны между собой и осуществ; ляются посредством одного рычага 11 обслуживания. Рычаг 18 обслуживания направляется на кулисе 31 переключения, при этом включение передач 1 2 производится только в положении Ш для холостого хода муфт переключения 15 и 16. Привод ведущих шестерен 32 и ЗЗ ..производится от выходного вала 34 коробки 11 передач через цепные передачи 35 и 36.
Ф о рмула из обретения
Реверсивная передача. для самоходной "„. ными валами различного направления вращения и коробку передач, связанную муфта-, ми переключения с раздаточной коробкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства ее обслужива- ния, выходные валы раздаточной коробки снабжены шкивами а по об
1 е стороны входного вала коробки передач установлены муфты переключения, на корпусах которых ной закреплены шкивы, связанные клинорем оременно передачей с шкивами выходных валов раздаточной коробки.
517235
Составитель дяор
Редактор С.Титова Техред 3. Тврвиенко Корректор
Изд. ¹14$
Заказ 6<ОО
Тираж
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5