Приводное устройство судового движителя и вспомогательного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll @CA
НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (щ5 17287 тт ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено24.07; 70 (21) 1462245/27-11 (23) Приоритет (32) 05.09.69 (3l) Р 1945797 7 (33) ФРГ (5l) М. Кл.в, В 63! Н 23/06
Госудврствеииый комитет
Совете Министров СССР во делом изооретений и открытий (53) УДК 629.12-8 (088.8 ) (43) Опубликовано05.06.76.Бюллетень )ф21 (45) Дата опубликования описании 26.07.77. Иностранцы
Вальтер Буркхартди Херберт Ведлер (ФРГ) (72} Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Ломани и Штольтерфот,АГ" (ФРГ) (7l) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к судостроению.
Известны приводные устройства судового, движителя и вспомогательного механизма, содержащие упругую управляемую муфту, кинематически связанную с ведущим валом двигателя и редуктором, включающим основной и промежуточный приводные валы, причем основной вал посредством зубчатой передачи механически связан с. ва. лом судового движителя. k0
Однако известные приводные устройства сложны и малоудобны в работе. цепь изобретения - упрощение конструкции и удобство в работе.
Для этого в предлагаемом устройстве основной приводной вап установлен в пустотелом валу, кинематически связанном с корпусом упругой управляемой муфты, причем на пустотелом валу смонтировано зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом вспомогательного вала.
Кинематическая связь пустотелого вала с корпусом упругой управляемой муфты может быть выполнена с эластичным ипи зубчатым сцеплением. 25
На фиг, 1 изображена схема предлагаемо го приводного устройства с эластичным сценлением; на фиг. 2 -то же, с зубчатым сцеп» пением.
Основной приводной вал 1 приводного устройства встроен в пустотелом валу 2, который посредством эластичного сцепления 3 связан с корпусом 4 упругой управ ляемой муфты 5. Корпус 4 жестко соединен с маховиком ведущего вала 6 двигателя 7.
Внутри корпуса 4 упругой управляемой муфты 5 расположены эластичные элементы 8.
На пустотелом валу 2 закреплено зубчатое колесо 9, взаимодействующее с зубчатым колесом 10 вспомогательного вала 11.
На валу 1 закреплено также зубчатое колесо 12, взаимодействующее с зубчатым колесом 13 вала 14 судового движителя (на чертежах не изображен), В другом варианте конструкции приводного устройства пустотелый вал посредств» вом зубчатого сцепления 15 соединен с корпусом 4 упругой управляемой муфты.
517237
Зубчатое колесо 1О вспомогательного вала посредсищм азбчатого колеса 16 кинематически соединена, со вспомогательным механизмом 17, например масляным насосом.
Устройство рабаеает следующим -обрд- . зоа.
При вращении ведающего вала 6 двига тели 7 вращается корпус 4 упругой управляемой муфты.5, при этом в случае включе
1ния эластичных алементов 8 муфты получает вращение основной приводной вал 1 q вместе с ним вац 14 судоваго движителя.
Одновременно с вращением вала 1 получает вращение пустотелый вал 2 через .эластичное сцепление 3 илн зубчатое сцен» ление 15, при этом apamease получают зуб чатые колеса 9, 10 и 16 и в действие привод ится .вспомогательный механизм 17, например масляный насос.
Так как связь приводного вала 1 с вспомогательным валом 11 и механизмом 17 осуществлена посредством жесткого корпу-, са 4 упругой управляемой муфты 5, которая, в свою очередь, неподвижно прикреплена к маховику двигателя 7 и постоянно действующего гибкого сцепления или зубчатого сцепления, то и механизм 17 вращается непрерывно с.двигателем 7.
Вращение же вала 14 зависит от включения ° ýëàñòè÷íûõ элементов 8 муфты, поэтому вращение вала 14 движителя может прерываться.
Формула изобретения
1;, Принрдное устройство судового движителя и вспамогательнот о механизма, со держащее упругую управляемую муфту, ки10 нематически связанную с ведущим валом двигателя, основным и. вспомогательным приводными валами с зубчатыми колесами, причем основной вал посредством зубчатой передачи механически связан с валом су15 дового движителя, о т л и ч а ю ш е е " я тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства в эксплуатации, «основной приводной вал установлен в тотемом:валу, кинематически связанном с корпусом упругой
20 управляемой муфты, причем на пустотелом валу смонтировано зубчатбе колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом вспомогательного вала.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кинематическая связь пустотелого вала с корпусом упругой управляемой муфты выполнена с эластичным сцеплением.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кинематическая связь пустотелого вала с корпусом упругой управляемой муфты выполнена с зубчатым сцеплением.
517237
Составитель Б. даньшин
Редактор С, Титова Техред Н. Андрейчук Корректор Д. Мельниченко
Заказ 734/129 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113Î35, Москва, Ж- 15, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4