Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49 а, 56

„ о д) 7 д

Gll VICAHME ИЗОБРКТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегисниироеано е Гос дарственно и бюро noc,тедуюи гй pezucmpauuu изобретении ири Гаси.blaue CCCp

Ф. И. Иибанов.

Устройство для сверления и зенкования в корпусе судна.

Заявлено 17 яая 1935 года за % 169513.

Опубликовано 30 сентября 1937 года. в1с - 1 с

В известных устройствах для сверления корпуса судна, состоящих из подвижной вдоль судна горизонтальной рамы с переставной по высоте сверлильной машиной, предлагается, для установки последней, применить каретку, поворотную в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такое устройство позволяет сверлить косые отверстия.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид устройства в двух проекциях и фиг. 3 — 5 — каретку в трех проекциях.

Вертикальная рама устройства состоит из стоек 1, скрепленных поперечными планками 2 — 3 — 4. На раме укреплены верхние и нижние ролили 8, вал 5 с блоками 15, служащими для намотки троса 23 с помощью маховика 13, и ползуны 18 для установки горизонтальной рамы. Направляющими верхних и нижних роликов 8 вертикальной рамы служат рельсы 24.

Один из рельсов укрепляется на настиле лесов, а второй — на особых стойках, притягиваемых тал репами к корпусу судна.

Второй частью устройства является уже упомянутая горизонтальная рама с цилиндрическими цапфами 6 и направляющими 7, в которых ходит тележка с укрепленной на ней пневматической сверлильной машиной любого размера. Тележка движется по параллелям с помощью имеющихся на ней верхних и нижних роликов 20 и 21.

Направляющие укреплены на горизонтальной раме винтами с насадными втулками 79, которые могут иметь смешение в дуговых прорезах передней поперечины 28. Происходящий при этом поворот направляющих вместе с пневматической сверлильной машиной является необходимым при встречающихся косых отверстиях в корпусе судна.

Для прижима тележки с пневматической машиной к корпусу судна, на горизонтальной раме имеются пружины 29, соединенные одним концом с валом 22 тележки, а другим концом с валом 27 на задней поперечине 28.

Дополнительное усилие для подачи развертки или зенкера при работе

1 достигается винтом 12 с маховиком 17.

Работа вышеописанным устройством производится следующим образом. На наружной обшивке и настиле лесов устанавливаются через 3,5 — 4 метра стойки с опорными угольниками на планках и болтах, Стойки своими ниж- ними вилкообразными концами упи-, раются в деревянный настил лесов, а верхней частью с угольниками крепятся к корпусу судна болтами или талрепами. На верхние планки стоек и настил лесов, на некотором расстоянии от борта судна, укладывают и закрепляют рельсы 24, по которым на роликах 8 перемещается вертикаль- ная рама вдоль корпуса судна. Цап-, 1 фы 6 горизонтальной рамы с напра- вляющими 7 и тележкой устанавлива- i ются на вертикальной раме устройства в подшипниках, образуемых четырьмя, фасонными роликами 17, укреплен-, ными в ползунах 18. К ползунам 18, на обеих стойках 1 вертикальной рамы присоединены тросы 23, которые, at èбая ролики, поднимают или опускают, ползуны с установленной в горизон-, тальной раме тележкой и сверлильной, машиной, Подъем и опускание производится в зависимости от направления вращения маховика 13 и связанного с ним червяка 1О, сцепленного с шестерней 9 на валу 5. Сверлильная машина прикрепляется хомутиками к тележке, имеющей движение вперед и назад по направляющим 7, и прижимается к корпусч судна при помощи двух пружин 29 и рычага с винтом 12, на котором для вращения имеется маховичок 11.

Таким образом устройство может обслуживать без перестановки площадь борта, по высоте равную вышине рамы устройства, и по ширине равную расстоянию между стойками 1 и закрепленными на них рельсами 24.

В процессе работы труд рабочего заключается только в Оттягивании машины от борта с помощью рычага, закрепляемого при необходимости в имеющейся для этой цели специальной оттяжке 16, прикрепленной к оси горизонтальной рамы.

Предмет изобретения.

Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна, состоящее из сверлильной машины, переставной по высоте по вертикальным стойкам, подвижным В горизонтальном направлении, отличающееся тем, что каретка со сверлильной машиной установлена на направляющих, поворотных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.