Привод автомата смены шпуль ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il

Союз Советсммк

Соцмалмстммвснми

Ржпублмн (1 >,5}7267

1 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено20.03.74 (2l) 2004646/28-12 (51) М. Кл. D03 D 45/28

D 03 О 51/00 (23} Приоритет - (32) 30.03.73 йерервтвеинай комитет йеевте Микиетрее СОР аа делам иеееретений и аткрмтнй (3l) ТЕ 707 (ЗЗ) ГЙР (43) Опубликовано 06.06.76Áþëëåòåíü № 21 (45} Дата опубликования описания 16.09.76 (53) УДК 677)054.746 (OSS.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения Иштван Люллей, Берталан Надь, Иштван Шереги, Дьердь Шугар и Отто Седер (ВНР) Иностранная фирма

"Текстилипари Кутато Интеэет" (BHP) (7!) Заявитель (54) ПРИВОЙ АВТОМАТА СМЕНЫ ШПУЛЬ TKAUKOPO

СТАНКА

Изобретение относится к области авто- матических ткацких станков и может быть применено в автоматах смены шпуль ткацких станков яшичного типа..

Известен привод автомата смены шпуль 5 ткацкого станка, содержащий мехаимам управления средством для снятия резервной намотки со шпули, выполненный в вмде храцового механизма с двумя собачками. l0

Средство для снятия резервной намотки со шпули такого привода удерживает конец уточной нити такое время, которого иногда

:бывает недостаточно, чтобы отрезать конец нити ножницами, а неотрезанный конец ни- еб ти может быть заработан в ткань, что

: снижает качество ткани.

Для повышения качества ткани, меха.низм управления снвбж н другим хрвповым р ,механизмом со стопорной собачкой, зубчатое колесо которого свободно установ.лено на валу пржода л имеет на боковой !, поверхности кольцевой незамкнутый паэ, а нв боковой поверхности зубчатого колеса!

2 первого храпового механизма расположен штифт, входяший в этот пвз.

На окружности свободно установленного зубчатого колеса выполнен участок беэ зубьев, длина которого равна одному шагу зубьев колеса, а на окружности другого

I храпового колеса - участок беэ зубьев, :равный нескольким, преимушественно, трем шагам зубьев колеса, Ширина боковой поверхности стопорной собачки равна ширине свободно установленного зубчатого колеса, в ширина боковой поверхности других собачек равна суммвр ной ширине обоих зубчатых колес.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, вид сбоку (оба хрвповых колеса не врвшаются); на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.

1„на фиг. Э разрез по Б-Б на фиг. 1; нв фиг. 4 - схема качала врвшения свободно установленного храпового колеса; нв фиг. 5 и 6 - два рабочих положения

j зубчатых колес.

Предлагаемый привод состоит иэ храпо вого механизма, выполненного в виде

1 ! QвобOдно установленного зубчатого колеса

517267

Однако жестко закрепленное на валу 3 нити остается неподвижным, так как в области колебаний транспортирующей созубьев колеса.

Таким образом конец уточкой нити, на ствие него зубчатое колесо 4 также начинает перемещаться транспортирующей собачщий зубьев участок 12 зубчатого колеса 1 снова не подойдет к зоне колебания транс13 колеса 4 не подойдет к зэне колебании транспортирующей собачки 5.

Таким образом привод снова будет на-ходиться в состоянии покоя (фиг. 1),т. е, .1 зубчатые колеса 1 и 4 будут неподвижны,, Привод снова приводится в действие лишь при последующей замене шпули .при помощи поднятия стопорной собачки 2 после че,колеса 4 в зоне участка 13 без зубьев и мог врашать колесо 4 до контактироваиия его с транспортирующей соба щой 5„!

Зажим средства для . захвата конца уточной нити приводится в действие только во время движения зубчатого колеса 4, с которым это средство шарнирно соединено с помошью кривошипа 9 и рычага 10, При этом необходимое время задержки представляет собой промежуток времени между введением в работу храпового колеса l посредством .пусковой собачки 6 и контвктирова нием штифта 8 с упором 14 в пазу 7 зубчатого колеса 1.

В этот промежуток времени конец уточной нити отрезается, после чего во . время следуюшего оборота зубчатого колеса

4 средство для захвата конца уточной ниI ти зажимает и снимает конец резервной

3 4

-1 и стопорной собачкой 2, и другого храпо, вого механизма, выполненного в виде жес в-. привода зубчатое колесо 4 и связанное с ко закрепленного на валу 3 привода зуб-, ним средство для захвата конца уточной чатого колеса 4, транспортируиипей собач-I ки 5 и пусковой собачки 6. В обращенной 5

I к зубчатому .. колесУ 4 боковой повеРх 6aqHH 5 ace еще остается участок 13 без ности зубчатого колеса 1 вы6043Яви. не"е ..:. ..: зубьев-: имеющий .длину равную,т рем шапа замкнутый кольцевой пвз 7, а нв боковой поверхности зубчатого колеса 4 имеется штифт 8 > входящий в паз 7 зУбчатого ко 10 ходящийся B челноке ace ewe удерживается леса 1. s нHаaт яHнHуyтTоoм M пHоoл оo>жHеeнHиHиH, что способствует

Средство для захвата конца уточной . надежной работе ножниц; дпя отрезания нитя. . . нити (на чертежах не показано) связано с Во время вращения зубчатого колеса 1 зубчатым колесом 4 .посредством кривошипв упор 14 доходит до штифта 8 зубчатого 9, установленного наколесе 4,.и рычагв10. колеса 4 и начинает перемещать его, вслед;15

Стопорная собачка 2, .поджатая пружиной

1l к зубчатому колесу 1, служит для пред-; отвращения его проскальзывания. кой 5, твк квк участок 13 без зубьев выНа окружности свободно установленного . шел иэ, зоны ее колебаний.: зубчатого колеса 1 выполнен участок 12 Совместное вращение зубчатых колес 1

-C беэ зубьев, равный одному шагу зубьев, H 4 продолжается До тес Пор, пОка НЕ ИМЕЮа на окружности жестко закрепленного зубчатого колеса 4 - участок 13 без зубьев, равный трем шагам зубьев колеса. и портирующей собачки 5. После этого будет

Транспортирующая собачка 5 и пусковая,вращаться только зубчатое . колесо 4 до собачка 6 установлены с возможностью тех пор, пока не имеющий зубьев участок одновременного контактнроввния с зубчатыми колесами 1 и 4, за счет ширины их боковых поверхностей, равной сумме толщин ! зубнатых колес l и 4.

Работает привод следующим образом.

Когда шпуля находиеся в челноке, а конец резервной намотки следующей щпули уже захвачен зажимом средства для звхвв- З та конца уточкой нити, оба зубчатых колеса го периодически повторяется процесс, опи1, 4 не вращаются, в транспортирующая санный выше, собачка 5 качается нв участке 12 зубчато- Длина упора 14 в .пазу 7 зубчатого ко

ro колеса 1 и участке 13 зубчатого коле- леса 1 должна быть < подобрана такой, св 4. Колеса неподвижны (фиг. 1). 4О чтобы он захватывал штифт 8 зубчатого

Амплитуда качания транспортирующей собачки 5 немного больше шага зубьев ко- леса 1, 4. Целесообразно, чтобы она была равна 5/3 шага эуб.ев. Транспортирующая

1 ,собачка 5 сколь т:по поверхности первого 45 зуба, следуюшего;..-„--1 участком 12 зубчатого колеса 1, не попадая, однако, во впадину зуба и не имея возможности захватить его при своем движении. Привод включается в работу и; и помощи пусковой собачки 6, 58 находящейся в, зацеплении с обоими зубчатыми колесами l, 4 (фиг. 4). При подъеме пусковой собачки Г колеса 1, 4 одновременно поворачиваются нв один шаг зубьев, вследствие чего в зону колебания транс-И портируюшей собачки 5 попадают зубья свободно установленного зубчатого колеса

3,, при этом транспортирующая собачка 5 лачинает поворачивать колесо 4 при каждом своем качании на один шаг зубьев, 80

517267

6 намотки следующей подготовленной к вкладке шпули (фиг. 6).

Формула изобретения

l. Нривод автомата смены шпуль ткацкого станка, содержащий механизм управления средством для снятия резервной на; мотки со шпули, выполненный в виде хра- д пового механизма с двумя собачками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью .повышения качества ткани; механизм управ.ления снабжен другим храповым механизмом со стопорной собачкой, зубчатое колесо р которого свободно установлено на валу при;вода и имеет на боковой поверхности «оль- ! цевой незамкнутый паз, а на боковой nîрхности зубчатого колеса первого храпа 20 вого механизма установлен штифт, входя щий в этот паз

2, Уривод по., п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что на окружности свобод но установленного зубчатого колеса выпол нен участок без зубьев, длина которо- го равна одному шагу зубьев колеса, а на окружности другого храпового колесаучасток беэ зубьев, равный нескольким, l.преимущественно, трем шагам зубьев колеса

3. Привод .по и. 1, о т л и ч а ю щ и йя тем, что ширина боковой .поверхности топорной собачки равна ширине свободно становленного зубчатого колеса, а шиина боковой, поверхности других собачек авиа суммарной ширине обоих зубчатых олес.

617267

Заказ 591 7 . Иад. М 1Ъ 7

Тираж р (5

Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам язсйрстсивй и открытий

Москва, 113035, p;,óøcêàÿ наб,, 4,Филиал ППП Патент", r. Ужгор за, уп. Проектная, 4

Совтавктелв 1{,(".ама1зина

Редактор р1. -мирит ииа Техред 3. 1 аран,,нко Корректор E. мелева