Улавливающее устройство ягодоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О0МСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ р 5I7284

Свез Советских

Свиивлистичесиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2115863/15 с присоединением .заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27.07.7б (51) М. Кл 2 А 01D 46/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.358.1 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Попов, В. Д. Тимонин, В. И. Замшин и Ю. П. Маркин

Всероссийский научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия (54) УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЯГОДОУБОРОЧНОЙ

МАШИ НЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для улавливания ягод ягодоуборочных машин.

Известно улавливающее устройство ягодоуборочной машины, содержащее выносные транспортеры и улавливающую поверхность, выполненную в виде установленных на раме транспортера, вдоль него дисковых лепестков с перекрытием, шарнирно закрепленных на поворотных подпружиненных рычагах.

Недостатком известного устройства является то, что дисковые лепестки не всегда вращаются из-за непостоянного взаимодействия со штамбами. В результате этого уловленный ворох скапливается на дисках, что ведет к забиванию транспортеров и остановкам.

Целью изобретения является более равномерный сход ягод с улавливающей поверхности на выносные транспортеры.

Это достигается тем, что на раме транспортера установлены приводные ролики, каждый из которых взаимодействует с одним дисковым лепестком. Боковая поверхность дисковых лепестков выполнена рифленой.

На фиг, 1 изображено улавливающее устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А; на фиг. 3 — отдельный диск с роликом; на фиг. 4 — отдельный диск с рифленой боковой поверхностью; на фиг. 5 — схема привода роликов.

Улавливающее устройство состоит из двух симметрично расположенных относительно продольной оси машины рядов дисковых лепестков 1, установленных с перекрытием друг

5 друга и закрепленных шарнирно на раме 2 выносных транспортеров 3. Диск 1 имеет ось

4 и посажен на втулку 5 плоского рычага 6, закрепленного на оси 7, входящей во втулку

8, имеющей пружину 9, один конец которои

10 соединен с рычагом 6, а другой — с рамои 2.

На раме 2 имеются втулки 10 с валиками 11, на верхних концах которых закреплены ролики 12 с обрезиненной боковой поверхностью, а на нижних — приводные шкивы, 11ривод ро15 ликов 12 осуществляется от вала транспортера 3 с помощью ременной передачи 13 и паразитных роликов 14. Боковая поверхность 15 дисков 1 выполнена рифленой. Пружина 9 поджимает дисковый лепесток 1 к ролику 12, 20 который ограничивает поворот дискового лепестка 1 в сторону куста, но не препятствует его отклонению в другую сторону, тем самым позволяя диску копирование рельефа ряда.

При работе устройства диски 1, подпружи25 ненные и поджатые к роликам 12, получают от них постоянное вращение, благодаря чему уловленный ворох ягод равномерно перемещается на выносные транспортеры 3. При встрече со штамбом или шпалерной с ..ойкой

ЗО рычаг б отклоняется в сторону транспортера (см. фиг. 3), увлекая за собой дисковый ле517284 песток 1 и размыкая его с роликом 12. В этот момент лепесток 1 вращается вследствие сцепления своей боковой поверхностью со штамбом или стойкой. После объезда штамба дисковый лепесток 1 вновь прижимается к ролику

12. Благодаря постоянному вращению дисковых лепестков, последние можно устанавливать с наклоном в сторону штамба, тем самым обеспечивая сбор урожая с кустов с низко расположенной кроной.

Формула изобретения

1. Улавливающее устройство ягодоуборочпой машины, содержащее выносные транспортеры и улавливающую поверхность, выполненную в виде установленных на раме транспортера, вдоль него дисковых лепестков с перекрытием, шарнирно закрепленных на поворотных подпружиненных рычагах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью более равномерного схода ягод с улавливающей ловерхности на выносные транспортеры, на раме последних установлены приводные ролики, каждый из которых взаимодействует с одним дисковым лепестком.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковая поверхность дисковых лепестков выполнена рифленой.