Арочный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 d, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Г. Л. Иносов.

Арочный мост.

Заявлено 2 ноября 1935 года за № 179485.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Изобретение относится к арочным мостам с ездой по низу. Отличительной особенностью предложенного моста служит то, что тяжи, поддерживающие проезжую часть, расположены по радиусам полуциркульной арки. Таким образом, все тяжи каждой арки присоединены к проезжей части в одной точке †середине пролета.

Указанное расположение тяжей полуциркульной арки имеет целью получить равные усилия во всех сечениях арки, а также равные усилия во всех тяжах ее, учитывая, что арка имеет достаточную гибкость и ее можно, следовательно, рассчитывать, как шарнирную систему. Благодаря достаточно большому количеству тяжей можно уменьшить изгибающие моменты в арке до незначительной величины.

Мост может быть выполнен из нескольких арок так, что пята последующей арки располагается в центре предыдущей. Отмеченные выше статические свойства арки остаются и в многоарочной системе.

Все тяжи каждой арки могут быть прикреплены к балансиру, шарнирно прикрепленному к проезжей части.

На чертеже фиг. 1 изображает схему многоарочного моста, фиг. 2— балансир.

Мост (фиг. 1) состоит из арок, очерченных по полуокружности, в центре которой сходятся радиальные тяжи 1. Тяжи передают вертикальную нагрузку от центрального узла на арку, вызывая в последней сжимающие усилия. Передача вертикальных нагрузок происходит в точках пересечения тяжей 1 каждой арки через продольные балки 2 пролетом, равным радиусу арки. Радиальные тяжи сходятся к балансиру 3, обеспечивающему правильное положение тяжей и представляющему собой металлический лист (фиг. 2) ввиде полудиска, свободно вращающегося на оси 4, укрепленной на поперечной балке и являющейся центром арки.

Тяжи крепятся в проушины балансира и снабжены стяжными муфтами, с помощью которых осуществляется подтяжка тяжей.

При мостах с числом арок более одной, как изображено на чертеже (фиг. 1), сопряжение их происходит таким образом, что вторая арка начинается в центре первой, третья в центре второй и т. д.

Тяжи могут осуществляться из тросов или круглого железа; арка изготовляется как из дерева, так и из железа. В случае изготовления арки из дерева контур может быть как ломанным, так и плавно изогнутым.

Предмет изобретения.

1. Нрочный мост с ездою по низу, отличаюшийся тем, что тяжи, поддерживающие проезжую часть, расположены по радиусам полуциркульной арки и прикреплены к проезжей части в центре арки с целью полу чения равных усилий (во всех сече-ниях арки.

2, йрочный мост по и. 1, отличающийся применением нескольких полуциркульных арок с радиально расположенными тяжами, причем пята каждой последующей арки расположена в центре предыдущей.

3. В арочном мосту по пп. 1 и 2 применение балансира, к которому присоединены все тяжи арки и который шарнирно закреплен в проезжей: части.

Тип.. Г!ечатный,Труд". Зэк. 5396 — 40С