Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 51735

Класс 13Ь, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

А. И. Зиньковский.

Двухступенчатый водоподогреватель для паровозо

Заявлено 8 сентября 1935 года за 1е 176062.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Уже известны паровозы, снабжен- ные ступенчатыми водоподогревательными устройствами, состоя щими из последовательно установленных парового и газового подогревателей. Поступающая в котел питательная вода проходит поочередно оба водоподогревателя. Газовые водоподогреватели на таких паровозах располагаются обычно в дымовой коробке, а паровые — на верхней части парового котла.

До настоящего времени газовый подогреватель так устанавливался в дымовой коробке, что его трубки оказывались параллельными дымогарным трубкам паровоза.

Предлагаемый настоящим изобретением газовый подогреватель устанавливается с вертикальным расположением трубок. Что же касается парового подогревателя, то он имеет изогнутую форму по профилю цилиндрической части котла. Все эти отличительные особенности дают при эксплоатации новый технический эффект.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку на предлагаемый ступенчатый водоподогреватель, расположенный на паровозе; фиг. 2 — вид на паровоз спереди; фиг, 3 — разрез газового водоподогревателя; фйг. 4 — вид сверху на газовый подогреватель; фиг. 5 — вид сбоку на паровой подогреватель; фиг. б — парово" подогреватель в плане и фиг. 7 — поперечный разрез парового подогревателя.

Как видно из чертежа (фиг. 1 и 2), паровой подогреватель, составленный из двух прямоугольных барабанов 1 и 2, установлен на верхней части паровозного котла 3. Холодная вода из тендера подается в паровой подогреватель насосом 4 по трубе 5 в барабан 2, проходит последовательно оба барабана подогревателя и поступает дальше в газовый подогреватель б по трубе 7. Пройдя газовый водоподогреватель, питательная вода поступает в паровозный котел 3 по трубе 8 через питательный клапан 9. Необходимый для подогрева воды в паровом водоподогревателе пар берется из пароотводящей трубы паровоза 10 и далее по трубе l l идет в барабаны подогревателя, обогревая попутно идущую по трубе 7 навстречу из подогревателя воду.

Отработанный в паровом подогревателе пар в виде конденсата стекает по трубке 12 в сборник конденсата 13, откуда порциями прибавляется к хо- I лодной воде, забираемой насосом из тендера по трубе 14. Помимо парового подогревателя вода из тендера может подаваться прямо в газовый подогреватель при помощи инжектора 15.

На фиг. 5, б и 7 паровой водоподогреватель изображен отдельно. Он состоит из двух (одинаковой конструкции) последовательно соединенных прямоугольных барабанов, изогнутых по профилю верхней части котла.

Каждый барабан состоит из корпуса 16 и торцевых крышек 17, 18, 19 и 20. Крышки крепятся к корпусу барабана посредством болтов 21. Внутри корпуса каждого бараоана располагаются трубки 22, завальцованные в днищах барабана 23. Трубки 22 имеют изогнутую форму по профилю корпуса барабана. Изогнутая форма трубок позволяет им свободно удлиняться при нагревании, без повреждения соединения трубок с днищами.

На фиг. 3 и 4 изображен газовый подогреватель. Он выполнен в виде кольцевого барабана 24, в средней части которого между внутренним цилиндром 25 и наружным 2б расположены газовые трубки 27, завальцованные концами в горизонтальных,, днищах кольцевого барабана. Газовый подогреватель устанавливается в дымовой коробке паровоза, причем внутренний цилиндр 25 как бы служит продолжением трубы паровоза.

Вода поступает в подогреватель по труое 7, проходит пространство кольцевого барабана, омывая трубки 27, поднимается кверху и выходит из водоподогревателя по трубке 8.

Предмет и зоб ретения.

Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов, состоящий из расположенного на котле парового трубчатого подогревателя, конденсат которого отводится в тендер, и газового водоподогревателя, расположенного в дымовой коробке паровоза, отличающийся тем, что корпус размещенного на котле парового водоподогревателя и его неподвижно укрепленные в днищах трубки имеют изогнутую седлообразную форму по профилю цилиндрической части котла, а газовый водоподогреватель выполнен в виде кольцевого барабана с вертикальными трубками, установленного симметрично относительно конуса в нижней части дымовой коробки.