Способ укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях или откосах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 1

М 51788

1.ОПИОХЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ ВВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБ1ЦЕНИЯ

Зарегистрировано в Госгдарственно.и бюро иоследуюшей регистрации изобретений ири Госплане СССР

К. С. Ордуянц и В. H. Зубков.

Способ укладки дренажных труб в железнодоро насыпях или откосах.

Заявлено 5 июня 1937 года за М 535.

Опубликовано 30 сентября 1937 года

При реконструкции нижнего строения пути работы по осушению и оздоровлению земляного полотна являются одними из основных. В особенности этот вопрос приобретает большое значение, когда работы связаны с ликвидацией баластных корыт и грязевых мешков, при сохранении существующих установленных скоростей движения поездов на участках производства работ. Применение старых методов работ с устройством прорезей, иногда весьма значительных, с большим объемом земляных и крепежных работ, отражающихся на движении поездов, не может обеспечить успешного разрешения указанных выше задач. Применение же методов, основанных на забивке и вдавливании дренажных труб в грунт, требуют наличия специальных металлических дренажных труб, что удорожает и значительно усложняет производство работ по осушению земляного железнодорожного полотна. Кроме того, коренным недостатком всех существующих методов забивки дренажных труб в грунт является уплотнение грунта в зоне дренажной трубы, что резко понижа ет работоспособность последней, а стало быть не дает полного

-"") „ ., НТНД - .я ..3!"„.. г.А эффекта в осушении баластных корыт и грязевых мешков в земляном полотне.

Предлагаемый способ укладки дренажных труб, имея в принципе горизонтальную проходку скважины с извлечением грунта (без уплотнения, грунта) и непрерывное крепление стенок скважины обсадными трубами для предотвращения обрушивания грунта в ней, состоит в том, что после проходки скважины заполненная грун. том обсадная труба извлекается последовательно звеньями из насыпи и одновременно наращивается звеньями свободной от грунта трубы с противоположного конца. После замены таким образом заполненной грунтом обсадной трубы порожней в последнюю заводят дренажную трубу, после чего последовательно звеньями извлекают из скважины порожнюю обсадную трубу.

На чертеже фиг. 1, 1, 1, 1, 1, 1

1" показывают последовательно про, цесс укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях; фиг. 2 изображает наконечник обсадной трубы для пробуривания насыпи.

При осуществлении описываемого способа укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях используются следующие готовые механизмы . электродвигатель 1 (фиг. 1) и винтовые направляющие салазки 2 машины

СОМСа, применяемой для прокладки подземного электрического кабеля.

Электродвигатель монтируется на салазки и образует собой станок. Кроме того, при укладке дренажных труб необходим комплект металлических труб, служащих для пробуривания ! дренажных скважин в насыпи, и фрез-наконечник 5 (фиг. 2) специального сечения, который является одной из главнейших частей. Этот фрез, надетый на вершину обсадной трубы, вдавливается в тело насыпи вместе с трубами при помощи упомянутого станка с электродвигателем. Назначение фреза — пропустить в обсадную трубу цилиндрический вырез грунта с диаметром обязательно меньшим, чем диаметр обсадной трубы, для сведения до минимума сопротивления трения грунта внутри обсадной трубы.

Это достигается тем, что диаметр фреза в узком месте внутри него меньше внутреннего диаметра обсадной трубы.

Процесс пробуривания насыпи (и удаления из труб грунта) последовательно показан схематически на фиг. 1, 1, 1, 1, 1, 1 и 1 . Фиг. 1— начало пробуривания насыпи (звенья обсадной трубы 3 вдавливаются в тело

1 насыпи); фиг. 1 — насыпь пробурена насквозь и звенья обсадной трубы 3 и заполнены грунтом; фиг. 1 — звенья обсадной трубы 3 с грунтом извлекаются обратно, и по извлечении первого звена трубы грунт из него удаляется, и это же звено, освобожденное от грунта, наращивается с другого конца и т. д., пока вся труба не окажется свободной от грунта, как

Ill

Vl на фиг. 1, равномерно окружаетдренажную трубу, отверстия которой ни в коей мере не подвергались закупориванию при укладке, так как дренажная труба заводится в скважину, укрепленную звеньями обсадной трубы 3.

Предмет изобретения.

Способ укладки дренажных труб в железнодорожных насыпях или откосах, с целью ликвидации разжиженных мест и мешков баластных корыт, прокладыванием обсадных труб наклонным бурением или вдавливанием, отличающийся тем, что после пробуривания насыпи заполненная грунтом обсадная труба извлекается звеньями из насыпи с одновременным наращиванием звеньев с другого конца трубы, и, по замене заполненной грунтом трубы, в порожнюю обсадную трубу вводится дренажная с последующим удалением обсадной трубы.