Раструбный стержень для изложниц центробежной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 005I739l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Соеетскик
Се@ алистическин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.75 (21) 2101008102 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 27.07.76
f ! (51) М. Кл 2 8 22D 13/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий (53) УДК 621.74.042 (088.8) (72) Авторы изобр.етения
А. А. Тихомиров и И, К. Гончаров (71) Заявитель (54) РАСТРУБНЬ! и СТЕРЖЕНЬ
ДЛЯ ИЗЛОЖН И ЦЬ1 ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ЖА1Ы И Н Ь1
И=обретение относится к области литейного производства, в частности к оборудованию для центробежного литья.
Известен стержень для формирования раструба труб, отливаемых в изложнице центробежной машины, состоящ,fH из закрепленного на подвижной каретке вращасмо;о корпуса с вращаемы vl конлческим штоком, запорного фланца, центральной втулки, подпружиненной относительно вращаемого корпуса, и клинового механизма в виде штифтов, радиально расположенных в соосных пазах, проходящих через фланец, корпус стержня и втулку, контактирующих со штоком и взаимодействующих противоположными плечами с фланцем и втулкой стержня при возвратном движении каретки.
Вследствие размещения штифтов клинового механизма в соосных пазах, проходящих через фланец, корпус стержня и втулку, клиновой механизм известного стержня расположен в пределах раструбной части изложницы и при отливке труб малого диаметра длина штифтов и соотношение взаимодействующих плеч штифтов ограничены и находятся в зависимости от диаметра изложницы, При этом резко снижается и оказывается недостаточным, силие подрыва корпуса стержня из отливки, прилагаемое через клиновый механизм для извлечения стержня. Кроме того, выполнение соосных пазов фрезерованием в сопрягаемых деталях усложняет процесс изготовления раструбного стержня, а трение л заедания, возникающие при контакте штифтов с боковыми
5 стенками пазов, вызывают необходимость приложения дополнительных усилий и снижают работоспособность клинового механизма.
Целью изобретения является увелпче усилия подрыва корпуса стержн:I из отливки
10 при ллтье труб малого диаметра и повышение надежности в p360Tc Y., t!!ÁÎÂÎÃÎ механизма.
Для этого в пречлагаемом стержне штифты клинового механизма установлены заплечпками головок на поперечном пластинчатом Bbl15 ступе, зыполненном на наружной поверхности центральной втулки, и размещены в радиальных отверстиях последней, а клиновой механизм вынесен за пределы раструбной части изложницы.
20 На фиг. 1 изображен описываемый раструбный стержень, продольный разрез; HB фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Наружная часть 1 составного корпуса стержня прикреплена с помощью болта 2 и
25 гаек 3 и 4 к внутренней -исти 5 корпуса с зазором а и размещена в центральном отверстии запорного фланца 6. Внутренняя ча ть корпуса прикреплена винтами 7 к корпусу центральной втулки 8 с коническим гнездом
30 б, в которой установлен вращаемый шток 9 с
5f7391 коническим хвостовиком 10. Центральная гтулка ограниченно подвижна на болтах 11 по горизонтальной оси запорного фланца и поджата пружиной 12, опирающейся на шайбу 13, относительно вращаемого корпуса 14, закрепленного на подвижной в направлении оси вращения изложницы 15 каретке 16.
Стержень снабжен клиновым механизмом, выполненным в виде штифтов 17, установленных заплечиками 18 головок 19 на поперечном пластинчатом выступе 20, выполненном на наружной поверхности центральной втулки, и размещенных в радиальных отверстиях в последней так, что клиновой механизм вынесен за пределы раструбной части 21 изложницы.
Стержень работает следующим образом.
В положении, изображенном на фиг. 1, раструбный стержень при помощи каретки
16 установлен в изложнице 15 и закрывает фланцем 6 торец 22 литейной формы, шайба
23 не контактирует со штифтами 17 клинового механизма и связь элементов стержня с вращаемым корпусом 14 осуществляется только через сжатую пружину 12, между коническим гнездом б втулки 8 и коническим хвостовиком 10 вращаемого штока 9 образован зазор, необходимый для компенсации несоосности между осью каретки и изложницы. При этом под воздействием пружины 12 составной корпус максимально выдвинут вперед в направлении литейной формы, а штифты 17 занимают вертикальное положение.
Корпус 14 и составной раструбный стержень с клиновым механизмом вращаются вместе с формой при заливке металла.
После образования корки металла на внутренней поверхности раструбной части 21 отливки трубы, не прекращая вращение изложницы и заливку цилиндрической части трубы, возвратным движением отводят каретку 16.
При этом шайба 23, опираясь на выступ штока 9, вступает з контакт со штифтами 17, которые, отклоняясь от вертикали, воздействуют на стенку отверстия в втулки 8, отрывая корпус стержня от отливки на некоторое расстояние до посадки конического хвостовика 10 штока 9 в коническое гнездо б втулки 8. Одновременно, поворачиваясь заплечиками 18 на выступе 20, штифты головками 19 воздействуют на фланец 6, прижимая его к торцу
22 литейной формы и удерживая отливку в
5 изложнице. Таким образом происходит взаимодействие противоположных плеч штифтов с втулкой и фланцем стержня.
После окончания подрыва корпуса стержня каретка 16, продолжая движение назад, вы10 водит при помощи штока 9 составной корпус стержня, а вместе с ним и фланец 6 из отливки. При этом фланец увлекается болтами
11, концы которых входят в радиальные отверстия втулки 8, пружина 12 разжимается, 15 шток 9 остается посаженным коническим хвостовиком в коническом гнезде.
Извлеченный из изложницы 15 раструбный стержень занимает горизонтальное положение. Отливка трубы остается в форме.
20 Повторение .цикла начинают с установки раструбного стержня поступательным движением каретки в раструбную часть литейной формы. При этом клиновой механизм остается за пределами раструбной части изложницы и
25 соотношение плеч его штифтов не зависит от диаметра раструбной части литейной формы.
Формула изобретения
Раструбный стержень для изложницы цен3О тробежной машины, включающий закрепленный на каретке вращаемый корпус с вращаемым коническим штоком, запорный фланец, центральную втулку, подпружиненную относительно вращаемого корпуса, и клиновой меха35 низм в виде радиально расположенных штифтов, контактирующих со штоком и взаимодействующих противоположными плечами с фланцем и втулкой стержня при возвратном движении каретки, отличающийся тем, 40 что, с целью увеличения усилия подрыва корпуса стержня из отливки труо малого диаметра и повышения надежности в работе, штифты клинового механизма установлены заплечиками головок на поперечном пластинчатом
45 выступе, выполненном на наружной поверхности центральной втулки, и размещены в радиальных отверстиях последней, а клинозой механизм вынесен за пределы раструбной части изложницы.
517391
Риг.1
Фиг Г
Подписное
Тираж 1003
Изд. № 1470
Заказ 1570/3
Редактор T. Юрчикова
Составитель Г, Кибовский
Техред T. Курилко
Типография, пр. Сапунова, 2
Корректор Е. Рожкова