Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 5!7429
Сони Соеетсник
Социалистических
Республик
-.1
E 1 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05,74 (21) 2027967/27 с присоединением заявки (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 21.07.7б (51) М. Кл В 23К 11/04
Гасударственный комитет
Сонета Министров СССР (53) УДК 621.791.762 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. И. Кучук-Яценко, С. А. Солодовников, В. А. Сахарнов, И. К. Голомовзюк, А. И. Кулеш и Ф. К. Порхун
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. E. О. Патона (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАТА
ПРИ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКЕ РЕЛЬСОВ
Изобретение опносится к оборудованию для контактной сты ковой оварки и предназначено для удаления грата со сварных стыков рельс.
Из вестны устройства для снятия грата при контактной стыковой сварке рель сов, состоящие из разъемного по вертикальной оси рельса корпуса и нескольких отдельных резцо в, охватывающих профиль рельса по всему периметру и снабженных приводам.
Предлагаемое устрой ство отличается от известных тем, что оно состоит из трех резцов, верхний резец, взаимодействующий с плоакостью катания рельса, выполнен из двух астей жестко установленных на карпуlc0, два боковых симметричных резца установлены с возможно стью поворота относительно корпуса, при этом верхние части этих боковых резцов соединены между собой шарнирной тягой.
Это поз воляет повысить производительно.ть работы устрой ства.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Устройство состоит из корпуса, выполненного разъемным из двух подвижных частей 1 и 2, при этом на части 1 корпуса установлены клещевые замаки (на черте>ке не показаны), силового гидроцилиндра осадки 3, гидроцилиндров зажатия 4, которые связаны с подвижными частями 1 и 2 корпуса через систему рычагов 5 и 6, трех отдельных резцов. охватывающих профиль рельса по всему периметру. Верхний резец, взаимодействующий с плоскостью катания рельса, выполнен из двух ч llcтей 7 и 8, жестко установленных на ко рпусе посредсгвом болтов 9 и 10. Д ва боковых симметричных резца 11 и 12 крепятся пальцами 13 и 14 к под вижным частям 1 и 2 корпуса, верхние части этих боковых резцов соединены шарнирной тягой 15 с тем, чтобы при отделении рельса от устройства боковые рез15 цы 11 и 12 поворачивались на пальцах 13 и
11, освобождая рельс от захвата. Рабочие кромки резцов 11, 12, 7 и 8 направлены против подачи сварного стыка.
20 У стройство работает следующим ооразом.
В момент завершения процесса осадки один конец сварного рельса, который был зажат в од ной из частей 1 корпуса клещевыми замками, быстро оовобождает ся от них. Вторы.
25 концом, зажатым в части 2 корпуса, сварной рельс за счет дополнительного хода штока силового цилиндра осадки 3 подается в направлении части 1 корпуса, при этом сварной стык с образовавшимся гратом проходит через ре30 жущис кромки резцов 7, 8, 11 и 12, удаляя
517429 грат со свар ного стыка. После снятия грата рельс полностью освобождается от клещевых зажимов обеих частей 1 и 2 корпуса и боковых резцов 11 и 12 в результате действия I H3,роцилиндров зажатия 4 через систему рыча- 5 гов 5 и 6, при этом резцы 11 и 12 поворачи)ваются на пальцах 13 и 14, оово бождая тем самым рельс.
Предлагаемое устройство для снятия грата 10 со сварных стыков рельс позволяет сочетагь операции собственно сварки и снятие грата в одной установке и не требует ка|ких-либо дополнительных усврооств и приводов, так как используется ход IllTolKB цилиндра осадки. Все 15 это при водит к увеличению п роизводительности труда.
Формула изобретения
VIcTpoHcTBo для снятия грата при конта ктной стыковой ава рке рельсов, состоящее из разъемного по верти калыной оси рельса Корпуса и неакольких отдельных резцов, ох ватывающих профиль рельса по всему периметру и снабженных IIpHBopoM, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности, оно состоит из прех резцов, верхний резец, взаимодействующий с плоскостью катания рельса, выполнен из двух частей, жестко установленных на корпусе, два боковых симметрич ных резца установлены с возможносчью lloiBopoTa относительно корпуса, при этом верх ние части этих боковых резцов соединены между собой шарнирной тягой.
517429
А -А д) г о
Узел и е
У и 7
Риг.,У
Составигель Л. Назарова
Техрсд Е. Подурушина
Корректор P. Юсипова
Редактор Л. Василькова
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 1503/8 Изд. № 1453 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5