Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 5!7429

Сони Соеетсник

Социалистических

Республик

-.1

E 1 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05,74 (21) 2027967/27 с присоединением заявки (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21.07.7б (51) М. Кл В 23К 11/04

Гасударственный комитет

Сонета Министров СССР (53) УДК 621.791.762 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Кучук-Яценко, С. А. Солодовников, В. А. Сахарнов, И. К. Голомовзюк, А. И. Кулеш и Ф. К. Порхун

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. E. О. Патона (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАТА

ПРИ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКЕ РЕЛЬСОВ

Изобретение опносится к оборудованию для контактной сты ковой оварки и предназначено для удаления грата со сварных стыков рельс.

Из вестны устройства для снятия грата при контактной стыковой сварке рель сов, состоящие из разъемного по вертикальной оси рельса корпуса и нескольких отдельных резцо в, охватывающих профиль рельса по всему периметру и снабженных приводам.

Предлагаемое устрой ство отличается от известных тем, что оно состоит из трех резцов, верхний резец, взаимодействующий с плоакостью катания рельса, выполнен из двух астей жестко установленных на карпуlc0, два боковых симметричных резца установлены с возможно стью поворота относительно корпуса, при этом верхние части этих боковых резцов соединены между собой шарнирной тягой.

Это поз воляет повысить производительно.ть работы устрой ства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство состоит из корпуса, выполненного разъемным из двух подвижных частей 1 и 2, при этом на части 1 корпуса установлены клещевые замаки (на черте>ке не показаны), силового гидроцилиндра осадки 3, гидроцилиндров зажатия 4, которые связаны с подвижными частями 1 и 2 корпуса через систему рычагов 5 и 6, трех отдельных резцов. охватывающих профиль рельса по всему периметру. Верхний резец, взаимодействующий с плоскостью катания рельса, выполнен из двух ч llcтей 7 и 8, жестко установленных на ко рпусе посредсгвом болтов 9 и 10. Д ва боковых симметричных резца 11 и 12 крепятся пальцами 13 и 14 к под вижным частям 1 и 2 корпуса, верхние части этих боковых резцов соединены шарнирной тягой 15 с тем, чтобы при отделении рельса от устройства боковые рез15 цы 11 и 12 поворачивались на пальцах 13 и

11, освобождая рельс от захвата. Рабочие кромки резцов 11, 12, 7 и 8 направлены против подачи сварного стыка.

20 У стройство работает следующим ооразом.

В момент завершения процесса осадки один конец сварного рельса, который был зажат в од ной из частей 1 корпуса клещевыми замками, быстро оовобождает ся от них. Вторы.

25 концом, зажатым в части 2 корпуса, сварной рельс за счет дополнительного хода штока силового цилиндра осадки 3 подается в направлении части 1 корпуса, при этом сварной стык с образовавшимся гратом проходит через ре30 жущис кромки резцов 7, 8, 11 и 12, удаляя

517429 грат со свар ного стыка. После снятия грата рельс полностью освобождается от клещевых зажимов обеих частей 1 и 2 корпуса и боковых резцов 11 и 12 в результате действия I H3,роцилиндров зажатия 4 через систему рыча- 5 гов 5 и 6, при этом резцы 11 и 12 поворачи)ваются на пальцах 13 и 14, оово бождая тем самым рельс.

Предлагаемое устройство для снятия грата 10 со сварных стыков рельс позволяет сочетагь операции собственно сварки и снятие грата в одной установке и не требует ка|ких-либо дополнительных усврооств и приводов, так как используется ход IllTolKB цилиндра осадки. Все 15 это при водит к увеличению п роизводительности труда.

Формула изобретения

VIcTpoHcTBo для снятия грата при конта ктной стыковой ава рке рельсов, состоящее из разъемного по верти калыной оси рельса Корпуса и неакольких отдельных резцов, ох ватывающих профиль рельса по всему периметру и снабженных IIpHBopoM, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности, оно состоит из прех резцов, верхний резец, взаимодействующий с плоскостью катания рельса, выполнен из двух частей, жестко установленных на корпусе, два боковых симметрич ных резца установлены с возможносчью lloiBopoTa относительно корпуса, при этом верх ние части этих боковых резцов соединены между собой шарнирной тягой.

517429

А -А д) г о

Узел и е

У и 7

Риг.,У

Составигель Л. Назарова

Техрсд Е. Подурушина

Корректор P. Юсипова

Редактор Л. Василькова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 1503/8 Изд. № 1453 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5