Приспособление к воздухораспределителю для облегченного отпуска тормоза после экстренного торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 28, 29

М 51744

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государс»>венном бюро последующей резис>прации изобретений угри Госплане CC CP

Е, А. Шавгулидзе и Б. П. Диков.

Приспособление к воздухораспределителю для облегченного отпуска тормоза после экстренного торможения.

Заявлено 13 июня 1935 года за № 171074.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Все и рямодействующие тормозы, обладающие во всех фазах торможения ступенчатым отпуском, обычно имеют тяжелый отпуск, производимый исключительно за счет воздуха, подаваемого по магистрали краном машиниста. Особенно тяжелый отпуск наблюдается у тормозов в длинных поездах после экстренного торможения, когда головные тормозы интенсивно забирают магистральный воздух и в хвосте поезда давление поднимается черезвычайно медленно. Известно, что для облегчения отпуска исключительно после экстренного торможения в непрямодействующих тормозах (Вестингауз тип „RB") пользуются специальным отдельным отпускным резервуаром, что выполняется легко, так как эти тормозы качеством прямого действия не о бл а да ют.

Предлагаемое приспособление имеет целью, для отпуска прямодействующего тормоза как после экстренного, так и полного служебного торможения, использовать давление тормозного цилиндра и запасного резеруара каждой тормозной единицы, понижая тем давление в тормозном цилиндре и повышая таковое в магистрали, попутно переводя сработавшиеся на облегченный отпуск тормозы на низшее зярядное давление.

Ниже приведено описание приспособления применительно к тормозу

Ша в гул идзе.

На чертеже изображена схема приспособления к воздухораспределителю для облегченного отпуска тормоза после экстренного торможения.

Приспособление состоит из поршня

1, нагруженного пружиной 2, золотника 3, покрывающего два канала из коих 4 — ведущий из камеры постоянного давления и 5 — ведущий от магистрального золотника. Золотник 3 имеет в средней своей части сквозное отверстие б. Канал 7 ведет из тормозного цилиндра, канал 8 в из магистрали. Магистральный золотник 9 в положении отпуска I выточкой 10 соединяет канал 5 с каналом 11, ведущим в магистраль. Таким образом, поршень 1 с левой по чертежу стороны находится под действием давления магистрали и пружины 2, а с правой стороны — под действием давления тормозного цилиндра.

B заряженном и отпущенном состоянии тормоза поршень 7 находится в правом своем положении, и каналы 4 и 5 перекрыты золотником 3. В это время магистральный золотник 9 находится в положении отпуска (положение 1) и своей выточкой 10 соединяет канал 5 с каналом 11, ведущим в магистраль по каналу 8.

При всяком ступенчатом торможении до тех пор, пока в магистрали давление воздуха ниже, чем в тормозном цилиндре, поршень 1 неподвижен, и последующий отпуск происходит обычно только за счет магистрального воздуха, но если произвести экстренное торможение с выпуском всего воздуха из магистрали, то поршень 7 с золотником 3 займут крайнее левое положение, и канал 5, будучи открыт золотником 3, соединится с тормозным цилиндром по каналу /, канал же 4, через который пройдет отверстие 6 золотника 3, будет перекрыт правой половиной золотника.

При этом положении магистральный поршень, связанный с магистральным золотником 9, займет тормозное положение (положение II) и разъединит каналы 5 и 17.

Как известно, в тормозе Шавгулидзе после экстренного торможения магистральный поршень остается в положении служебного торможения, а по его другую сторону давление равно атмосферному. Следовательно, при последующем отпуске и поднятии давления в магистрали на величину чувствительности магистрального поршня, магистральный поршень становится в положение отпуска (положение 1) и соединяет канал 5 с каналом 17. Тогда воздух из тормозного цилиндра перетекает в магистраль, повышая там давление, но вследствие прямодействия тормоза тормозный цилиндр немедленно питается из запасного резервуара, Таким образом, давления тормозного цилиндра и запасного резервуара, уменьшаясь, быстро уравниваются с увеличивающимся за этот счет давлением в магистрали, Известно, что при полном торможении в тормозе Шавгулидзе давления в тормозном цилиндре и в камере постоянного давления равны; следовательно, после перепуска воздуха из тормозного цилиндра в магистраль давление в нем будет меньше, чем в камере постоянного давления. Поэтому, после уравнивания давлений в магистрали и в тормозном цилиндре, поршень 1 начнет перемещаться в сторону тормозного цилиндра, движимый пружиной 2. При своем движении вправо золотник 3 своим сквозным отверстием б соединит канал 4 с тормозным цилиндром, воздух из камеры постоянного да вления устремится в тормозный цилиндр и давления в них сравняются. В следующий момент повышающееся давление в магистрали за счет крана машиниста поставит поршень 1 с золотником 3 в крайнее правое положение, как указано на чертеже. В результате такого действия магистраль быстро заполняется воздухом за счет воздуха тормозного цилиндра и запасных резервуаров, и давление камеры постоянного давления снижается до оказавшегося пониженным давления в тормозном цилиндре, вследствие чего тормоз оказывается перешедшим на низшее зарядное давление и остается заторможенным, обладая всеми качествами прямого действия (ступенчатый отпуск, питание), перейдя только на пониженное зарядное давление. Далее, повысив давление в магистрали, тормоз отпускается полностью, и происходит последующая под. зарядка тормоза до нормального давления.

Этот способ дает возможность получить некоторую экономию сжатого воздуха и позволяет быстро отпустить тормоз любой длины поезда как после экстренного торможения, так и после торможения полного служебного, если давление в магистрали оказалось значительно ниже давления в тормозном цилиндре. Этот способ может быть применен к любой системе прямодействующего тормоза, для чего необходимо вместо магистрального золотника 9 воспользоваться любым приспособлением, которое при малом поднятии давления в магистрали соединяло бы каналы 5 и

ll, а при торможении их разъединяло.

Предмет изобретения.

Приспособление к воздухораспределителю для облегченного отпуска тормоза после экстренного торможения, отличающееся применением переключательного органа, управляемого поршнем, находящимся с одной стороны под давлением тормозного цилиндра, а с другой стороны под давлением пружины и магистрали, и служащего для частичного перепуска воздуха из тормозного цилиндра в магистраль в начале отпуска, Тип. „Печатный Труд". Зак. 5558 — 500