Устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 Ь, 1б

М 51745

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственно.н бюро после дующей регистраиии изобретений при Госплане СССРВ. И. Харитонов.

Устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда.

Заявлено 31 мая 1937 года за ¹ 515.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Предлагаемое устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда включает в себе диафрагмовый пусковой клапан, имеющий две диафрагмы и включенный в тормозную магистраль вагона, который соединяет при определенном понижении давления в магистрали воздушный резервуар песочницы с песочными трубами для подачи песка на рельсы. Кроме того, устройство снабжено клапаном, расположенным на ответвлении к воздушному резервуару песочницы, сообщающим резервуар песочницы для пополнения воздухом с тормозной магистралью во время отпуска тормоза и разобщающим его при торможении, с целью предотвращения самопроизвольного отпуска тормоза воздухом из резервуара песочницы.

На чертеже представлен разрез устройства для приведения в действие песочниц при торможении поезда.

Между верхней 7 и средней 2 частями корпуса устройства для приведения в действие песочниц зажата диафрагма Д„а между средней 2 и нижней 3 частями зажата диафрагма Д„причем диаметр верхней диафрагмы несколько больше диаметра нижней. Пространство над диафрагмой Д, сообщается каналом и и трубкой а с главной тормозной магистралью М вагона. В верхней части 1 корпуса узкий канал е перекрывается клапаном П, который может быть еще нагружен сверху пружиной, не показанной на чертеже. На диафрагме Д имеется осевой стержень О, нижний конец которого, являясь пусковым клапаном О для приведения в действие песочницы, перекрывает сверху вертикальный канал л в нижней части 3 корпуса устройства, а верхний конец этого стержня О вплотную упирается снизу в диафрагму Д,. В нижнем фланце средней части 2 устройства имеется канал к, которым пространство между диафрагмами Д, и Д постоянно соединено с атмосферой. От канала лг в нижней части 3 устройства идет трубка Г к соплу С песочницы Х, г от сопла С идет трубка д, по которой, при действии песочницы, подается помощью сжатого воздуха песок на рельсы под колеса вагона.

Горизонтальный канал л нижней части 3 устройства соединен труоко" в с запасным резервуаром Ф песочницы, а к трубке в примыкает помощью троиника трубка б, идущая от верхнего канала ж верхней части 1устройства.

При зарядке тормоза воздухом последний из магистрали М по трубке а поступает в полость верхней части 1 и, прогибая диафрагму Д„передает движение помощью стержня О на клапан Н, который перекрывает канал л, препятствуя тем самым перетеканию воздуха в сопло С. В то же время воздух, медленно проходя через узкий канал е, открывает клапан П и по каналу яс, трубкам б и в начинает постепенно заполнять резервуар Ф, создавая в нем давление, близкое к давлению в магистрали 1 . Одновременно сжатый воздух по трубке в (слева от трубки б) поступает по каналу л в полость нижней части 3 устройства и начинает давить на диафрагму Д вверх, но так как диаметр верхней диафрагмы Д, несколько больше диаметра нижней диафрагмы

Д„то равнодействующая этих давлений направлена вниз и, следовательно, кла и ан Н открываться не будет.

Разность величин площадей диафрагм Д, и Д подбирается с таким расчетом, чтобы клапан Н мог начать открываться тогда, когда понижающееся давление в магистрали М при торможении достигнет величины, при которой нажатие тормозных колодок на колеса будет близким к моменту возможности остановки вращения колес, при движении их по не посыпанным песком рельсам.

В случае экстренного торможения, когда давление воздуха в магистрали

М, а следовательно, и под диафрагмой Д, начнет быстро падать, стремясь к нулю, воздух, находящийся под диафрагмой Д.„п рогнет последнюю вверх и откроет клапан Н, благодаря чему сжатый воздух из резервуара Ф пойдет по трубке в, каналам л, л и трубке г в сопло С песочницы Х и начнет подавать по трубке д песок под колеса вагона.

В силу того, что давление воздуха, заключенного в резервуаре Ф, прижимает клапан П к своему гнезду в верхней части устройства, этот воздух лишеи возможности уходить по каналам е и и и трубке а в магистраль.

Действие песочницы будет продолжаться до тех пор, пока давление воздуха в резервуаре Ф не упадет настолько, что уравновесит небольшую силу естественного пружинения обеих диафрагм.

После остановки поезда или по миновании надобности в дальнейшем сильном торможении, когда тормозы будут отпущены, начнет повторяться процесс зарядки, описанный выше.

Если нежелательно, чтобы наполнением резервуара Ф замедлилось время отпуска тормозов, можно установить над клапаном П пружину, чтобы этот клапан мог начать открываться лишь тогда, когда давление в магистрали 31 поднимется до величины несколько ниже нормального рабочего давления, т. е. тогда, когда уже все тормозы будут отпущены

{имеется в виду, что торможение было экстренное или весьма сильное, с большим понижением давления в магистрали).

Если же торможение было незначительное, то, как было сказано выше, благодаря соответствующему подбору площадей диафрагм песочница не будет приведена в действие.

Узкое сечение канала е делаетсч с целью ускорения периода оттормаживания поезда, так как благодаря сильному поглощению воздуха резервуарами Ф передних вагонов оттормаживание сильно затягивается, что может быть ощутительным лишь в длинносоставных поездах, в поездах с коротким составом наличие пружины над клапаном П не обязательно, ибо вполне достаточно суженного канала е.

Предмет изоб ретения.

1. Устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда, отличающееся применением диафрагмового пускового клапана, включаемого в ответвление тормозной магистрали поезда и соединяющего, при понижении давления воздуха в магистрали, воздушный резервуар песочницы с песочными трубами для подачи песка на рельсы.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что пусковой клапан для приведения в дейсгахе песочницы лишь при определенном понижении давления в магистрали имеет две диафрагмы Д, и

Я,, соединенные стержнем пускового воздушного клапана, и клапан П на ответвлении к воздушному резервуару песочницы, в целях предотвращения самопроизвольного отпуска тормозов при торможении воздухом из резервуара песочницы.

3. Форма выполнения устройства по и. 2, отличающаяся тем, что над клапаном О установлена пружина в целях быстрой зарядки тормозной магистрали и отпуска тормозов и последующей уже зарядки резервуара песочницы.

Тип..Печатный Труд". Зак. 5551 — 50П