Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllH| AHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 5l7467

Ссвз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.74 (21) 2000053/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,06.76. Б|оллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.07.76 (51) М. Кл.а В 23Q 7/04

В 23Q 7/14

Госудерстввииый комитп

Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 621-229.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Ратников, М. Н, Матусевич и Э. П. Хинчин (71) Заявитель (54) АВТОО П EPATOP

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для обслуживания токарных станков при обработке деталей типа тел вращения.

Известные автооператоры, содержащие каретку, несущую исполнительный орган, смонтированный на шт" íãå, имеют малую зону действия, что ограничивает их технологические возможности, так как исполнительный орган совершает небольшие осевые,перемещения совместно со штангой.

С целью расширения технологических возможностей путем увеличения зоны действия в предлагаемом автооператоре исполнительный орган установлен с возможностью продольного перемещения относительно штанги, причем на штанге выполнены, продольные ребра, а на внутренней поверхности исполнительного органа, сопряженной с поверхностью штанги, — цапфы с роликами, контактирующими с указанными ребрами.

На фиг. 1 изображен автооператор в исходном положении, общий |вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, исходное положение; на фиг.

3 — то же, вид сбоку, рабочее положение; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Автооператор монтируется на неподвижном портале 1, имеющем продольную компоновку и расположенном рядом со станком, например токарным, параллельно его оси (см. фиг. 1). На призматических направляющих 2, расположенных на верхней части портала, размещена каретка 3. На каретке установлен редуктор 4 продольного, перемещения каретки.

5 Параллельно направляющим каретки расположена штанга 5, вдоль которой выполнены профильные ребра 6.

Корпус каретки 3 посредством штанги 5 шарнирно соединен с исполнительным орга10 ном (рукой автооператора), состоящим из шарнирно взаимосвязанных рычагов 7 и 8 (см. фиг. 2 и 3). Рычаг 7 выполняет функцию

«плеча». На внутренней поверхности рычага

7, сопряженной со штангой, выполнены цап15 фы 9 с роликами 10, контактирующими с ребрами 6 штанги 5 (см. фиг. 4). Ролики регулируются по высоте при помощи эксцентрика.

Рычаг 8 выполняет функцию «локтя» руки автооператора. Поворот рычага 8 производит20 ся от гидроцилиндра 11. Захват 12 выполняет функцию «кисти» и может поворачиваться на

180 от гидроцилиндра (на фиг. не показан)

Загружаемая деталь 13 фиксируется в «руке» при помощи гидроцилиндров 14. На боковых

25 опорах портала 1 размещаются гидроцилиндры 15, осу.ществляющие поворот штанги 5 вокруг своей оси. Для уравновешивания момента, возникающего на поворотных частях автооператора, на опорах портала 1 размеще30 ны противовесы 16. Управление работой ав517467 тооператора осуществляют от пульта, размещенного на передней бабке токарного станка 17.

Автооператор работает следующим образом. — -М

Деталь 13 типа вала с фланцем, предназначенная для обработки, устанавливается у станка 17 в исходном положении продольной осью вертикально. Захват 12 автооператора перемещается в зону загрузки. По команде с пульта управления захват 12 раскрывается, и деталь, предназначенная для обработки, захватывается и зажимается гидроцилиндрами

14. Затем от гидроцилиндров 15 осуществляют поворот штанги 5. Поворот штанги сообщает поворот рычагу 7,,при этом деталь 13 поднимается над уровнем пола .и перекантовывается так, что ее продольная ось располагается горизонтально. Кантование осуществляется путем поворота захвата 12 вокруг горизонтальной оси от гидроцилиндра.

Далее по циклу выключается редуктор 4 продольного хода каретки 3, который сообщает каретке с зажатой деталью 13 поступательное перемещение из исходного положения в положение загрузки станка. Рычаг 7 посредством роликов 10 перекатывается по ребрам 6 штанги 5 (см. фиг. 4.). Транспортирование детали произ водится в безопасной зоне на небольшой высоте.

В конце пути по команде конечного выключателя каретка останавливается. Гидроцилиндры 15 осуществляют поворот штанги. Захват 12 с зажатой в нем деталью 13 перемещается на ось центров станка.

Последующим продольным перемещением деталь вводится торцом в патрон шпиндельной бабки станка и поджимается задним цент ром (на фиг. не .показано). Производится

5 зажим обрабатываемой детали в патроне.

После этого захват 12 разжимается и отводится с линии оси центров в заднее положение. Начинается механическая обработка детали.

10 После окончания процесса обработки захват автооператора перемещается на ось центров станка и зажимает деталь. Отводится задняя бабка станка и обработанная деталь выводится из патрона. Затем осуществляется

15 транспортировка обработанной детали в исходную позицию в последовательности, обратной циклу загрузки.

Формула изобретения

1. Автооператор, содержащий каретку, несущую исполнительный орган, смонтированный

25 на штанге, отличающийся тем, что, с це. лью расширения технологических возможностей путем у величения зоны действия, исполнительный орган установлен с возможностью продольного перемещения.

30 2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что на штанге выполнены продольные ребра, а на внутренней поверхности исполнительного органа, сопряженной с поверхностью штанги, — цапфы с роликами, 1контактируюЗ5 щими с указанными ребрами.

517467

А-А

Фиг. 4.

Составитель С, Новик

Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1507/14 Изд. М 1429 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Госуаарствепного комитета Совета Министров СССР по делагн изобретений и открытий

113035. Москза, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5