Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами

Иллюстрации

Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами (патент 5175)
Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами (патент 5175)
Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами (патент 5175)
Показать все

Реферат

 

3) gp

Класс 13d, — 4-1

К 5175 - м Ч;ГГ.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пароперегревателя для локомобильных и т. и. котлов, состояшего из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами.

К патенту И. Е. Носова, заявленному 28 июня 1926 года (заяв. свид. Мд 9148).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемого перегревателя, на фиг. 2 †е поперечный разрез и вид сбоку, на фиг. 3 — вид его сверху и на фиг.

4 горизонтальный ряд труб, связанных коллекторами.

Предлагаемый пароперегреватель, устанавливаемый в дымовой камере, состоит из одинаковых секций (на чертеже из трех секций); для котлов большего размера число секций, может быть больше. Каждая секция состоит из двух коллекторов, соединенных трубами двух различных диаметров, вставленными одна в другую и образующими между собою кольцевые щели, Коллекторы 7 и 8 заканчиваются фланцами, к которым на прокладных кольцах крепятся фланцы трубы б, подводящей сырой пар, труб 9 и 14, передающих пар i из секции в секцию и трубы 10, отводящей перегретый пар для работы машины. С других сторон фланцы коллекторов закрываются заглушками 15. В заглушке нижней секции крепится штуцер с трубкой и вентилем 12 для спуска воды.

Все секции одинаковы и могут заменяться новыми. В случае выхода из строя одной секции, можно, не имея запасной, продолжать работу на двух секциях; для этого нужно иметь запасную трубу 10, удлиненную на толщину секции. Секции скреплены между собой угольниками, прикрепленными на шурупах к фланцам коллекторов. Угольники

2, скрепляющие передние коллекторы, сделаны разрезными для того, чтобы возможно было удлинять каждую секцию. К угольникам, скрепляющим между собою секции, прикреплены на шурупах вертикальные листы 1; сверху и между секциями проложены перегородки (горизонтальные листы1 3, которые между каждой секцией образуют камеру, Между котлом и пароперегревателем установлены на шарнирах жалюзиобразные заслонки 4, удерживаемые противовесом 5. Посредством заслонок можно регулировать приток горячих газов к перегревателю и, следовательно, пере- грев; кроме того, можно, опустив заслонки вниз, выводить пароперегреватель из-под действия горячих газов.

Заслонки 4 установлены между каждым рядом труб котла так, что, благодаря имеющимся горизонтальным перегородкам 3, получается, принудительное направление газов, по пароперегревателю. Газ из труб котла, расположенных по одному центру с трубами перегревателя,, омывает трубки меньшего диаметра изнутри, а газ из труб котла, расположенных между секциями, омывает трубы большего диаметра снаружи. Следовательно, кольцевые, струи пара обогреваются как из- нутри, так и снаружи. Трубы котла, лежащие на одном центре с трубами пароперегревателя, чистятся сквозь внутренние трубки, а трубы котла, лежащие между секциями, чистятся в промежутках между коллекторами.

Пар из котла поступает по трубе, б в передний коллектор 7 нижней секции пароперегревателя, откуда он группою кольцевых каналов секции проходит навстречу горячим газам котла в задний коллектор 8; отсюда пар по одной трубе 9 переходит в передний коллектор 7а следующей секции и опять группою кольцевых каналов, но уже второй секции, поступает в задний коллектор 8а второй секции и т. д. и из заднего коллектора 86 верхней секции по трубе 10 направляется в цилиндр машины, Перемешивание пара происходит частью в трубах, но, главным образом, в коллекторах, где он ударяется о стенки; при прохождении вдоль коллекторов пар встречает на своем пути внутренние трубки секции.

Предмет патента.

Пароперегреватель для локомобильных и т. и. котлов, состоящий из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами, характеризующийся тем, что отдельные горизонтальные ряды труб, связанные общими коллекторами 7 и 8, и промежутки между этими рядами с перекрывающими перегородками 3 расположены на высоте отдельных горизонтальных же рядов дымогарных труб котла и снабжены в части, обращенной к котлу, жалюзиобразными поворотными заслонками 4, предназначенными для регулирования и направления горячих обогревающих газов как внутрь трубок, так и в промежутки между ними, с целью всестороннего обогрева пара, движущегося по кольцевым каналам.