Устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7508 (ii) 5l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1981715/05 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 29Н 21/04

В 05В 13/06

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.029.93 (088.8) Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 19.07.76 (72) Авторы изобретения

Г. С. Арасланов, В. Л. Гинзбург и H. А. Юдников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ

НА ВНУТРЕН НЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЬ1ШЕК

ГОСУдаРственный комитет (23) приоритет

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для нанесения на внутреннюю поверхность сырых покрышек смазки.

Известно устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащее приемный транспортер, ограничительный упор для фиксации покрышки, соосно расположенные верхнюю и подвижную нижьпою уплотнительные крышки, привод перемещения нижней крышки и приспособление для нанесения смазки, включающее форсунку, резервуар для смазки и трубопровод для подачи воздуха и смазки к,форсунке. В известном устройстве не обеспечивается надежность работы при обработке покрышек, отличающихся размерами по высоте, н тем более деформированных, что практически неизбежно в процессе транспортировки покрышек от сборочных станков до участка нанесения смазки.

С целью обеспечения возможности нанесения смазки на покрышки разной высоты без переналадки устройства предлагают верхнюю уплотнительную крышку выполнять подвижной и снабжать приводом вертикального перемещения в виде соосно установленного с ней силового цилиндра со сквозным полым штоком, на нижнем конце которого смонтирована форсунка и ограничительный упор, а верхний соединен с трубопроводом для подачи воздуха и смазки. Верхнюю уплотнительную крышку предлагают свободно устанавливать на полом штоке между форсункой и ограничительным упором и снабжать датчиками, взаи5 модействующими с ограничительным у пором и регулирующими подачу. смазки.

Для повышения точности фиксирования покрышки устройство снабжают дополнительными выдвижными боковыми упорами, выпол10 пенными гю профилю ес боковой поверхности.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.

Устройство содержит приемный транспортер

1, образованный приводными клиновыми рем15 нями, и смонтированный на раме 2 ограничительный выдвижной упор 3 для фиксации покрышки 4, соосно расположенные подвижные верхнюю 5 и нижнюю 6 уплотнительные крышки.

20 Нижняя уплотнительная крышка 6 имеет привод перемещения в вертикальной плоскости в виде силового цилиндра 7 и вентиляционную систему 8 для удаления образующегося в полости покрышки 4 тумана смазки.

25 Верхняя уплотнительная крышка 5 снабжена приводом вертикального перемещения в виде соосно установленного с нси силового цилиндра 9 со сквозным полым штоком 10, на нижнем конце которого смонтирована форсунзО ка 11 и ограничительный упор 12, а верхний

517508 соединен с трубопроводом 13 для подачи смазки и трубопроводом 14 для подачи сжатого воздуха. Смазка и сжатый воздух поступают вначале в смеситель 15 с установленным на нем регулируемым упором 16.

Верхняя уплотнительная крышка 5 свободно установлена на полом штоке 10 между форсункой 11 и ограничительным упором 12 и снабжена датчиками 17, взаимодействующими с ограничительным упором 12 и регулирующими подачу смазки. Приспособление для нанесения смазки кроме форсунки 11 и трубопроводов 13 и 14 содержит также резервуар

18 для смазки.

Устройство снабжено дополнительными выдвижными ooKQBblivIH упорами 19, выполненными по профилю ее боковой поверхности и подвижными от пневмоцилиндров 20. В нижней части рамы 2 смонтированы направляющие ролики 21. Установленные на регулируемом упоре 16 датчики 22 предназначены для ограничения хода штока 10.

Устройство работает следующим образом.

Покрышку 4 подают на приемный транспортер 1 до выдвижного упора 3 с помощью роликов 21 и выдвижных упоров 19 покрышка 4 центрируется на транспортере 1 относительно уплотнительных крышек 5 и 6, после чего дается сигнал силовому цилиндру 7 на подъем нижней уплотнительной крышки 6 и силовому цилиндру 9 на опускание штока 10.

При опускании штока 10 верхняя уплотнительная крышка 5, свободно сидящая на нем, при достижении верхнего борта покрышки 4, закрывает ее и останавливается. Шток

10 продолжает двигаться вниз, ограничительный упор 12, также свободно сидящий на штоке 10, воздействуя на датчики 17, включает подачу смазки от резервуара 18 к смесителю 15, откуда она в распыленном виде через полость штока 10 поступает к форсунке 11, с помощью которой равномерно наносится по всей внутренней поверхности промазываемой покрышки.

В конце хода штока 10 вниз с помощью регулируемого упора 16, взаимодействующего с датчиками 22, подается сигнал на отключение смазки, продувку системы и возврат штока 10

5 в исходное положение. Крышка 6 и упор 3 опускаются вниз, освобождая покрышку, включается транспортер 1 и покрышка 4 удаляется из рабочей зоны устройства, освобождая место для очередной покрышки.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения смазки на внутреншою поверхность покрышек, содержащее приемный транспортер, ограничительный упор

15 для фиксации покрышки, соосно расположенные верхнюю и подвижную нижнюю уплотнительные крышки, привод перемещения нижней крышки и приспособление для нанесения смазки, включающее форсунку, резервуар для

20 смазки и трубопровод для подачи воздуха и смазки к форсунке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности нанесения смазки на покрышки разной высоты без переналадки устройства, верхняя уплотни25 тельная крышка выполнена подвижной и снабжена приводом вертикального перемещения в виде соосно установленного с ней силового цилиндра со сквозным полым штоком, на нижнем конце которого смонтирована фор30 сунка и ограничительный упор, а верхний— соединен с трубопроводом для подачи воздуха и смазки.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что верхняя уплотнительная крышка сво35 бодно установлена на полом штоке между форсункой и ограничительным упором и снабжена датчиками, взаимодействующими с ограничительным упором и регулирующими подачу смазки.

40 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности фиксирования покрышки, устройство снабжено дополнительными выдвижными боковыми упорами, выполненными по профилю ее ооковой

45 поверхности.

517508 Риг. 2

Составитель Т. Фессалоницкая

Техред Е. Подурушина

Корректор Е. Рожкова

Редактор Л. Новожилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1470/10 Изд. № 1423 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5