Механизм навески и открывания заднего борта кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ, 5П524

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Сокналистичес:;их

Росли ик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.72 (21) 1832337/11 (51) М. Кл. - В 60Р 1/26

В 62Р 33/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитат

Совета Миннстрое СССР по делам изооретений и открытий

<(23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 07.07.76 (53) УДК 629.1!3.04 (088.8) (72) Лвтор изобретения (71) Заявитель

Е. H. Заботкин

Головное конструкторское бюро по ав прицепам (54) МЕХАНИЗ(Ч НАВЕСКИ И ОТКРЫВАН

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО С

Известен механизм навески и отпирания заднего борта кузова транспортного средства, содержащий рычаг навеоки борта, снабженный сектором переменного радиуса, огибаемым канатом, закрепленньгм одним концом на упомянутом рычаге, а други м — на плече коромысла, шарнирно закрепленного на поперечине бокового борта кузова, и силового цилиндра, корпус которого связан с пальцем, установленным па стойке бокового борта, а шток соединен с серединой коромысла, причем упомянутый силовой цилиндр под1ключен параллельно к гидросистеме основного цилиндра опрокидывания кузова. Недостатком известного устройства является то, что задний сорт не фиксируется в запертом положении.

Цель изобретения — автоматическое запирание и отпирание заднего борта.

Это достигается тем, что предлагаемый,механизм снабжен поворотными запорными элементами, установленными в задней части боковых бортов кузова транспортного средства и связанными посредством тяг и рычагов с корпусом, силового цилиндра, который выполнен с пазом, взаимодействующим с упомянутым лальцем, и подпружинен.

На фиг. 1 изображен механизм навеаки и открывания заднего борта кузова транспортного средства,при запертом положении последнего; на фиг. 2 — тот же механизм при отпертом положении борта.

Механизм состоит из рычага 1 навески заднего борта 2, один конец которого закреплен на пальце 3, а второй жестко связан с задним бортом 2, выполненного на рычаге 1 сектора 4 переменного радиуса, связанного канатом 5 с коромыслом 6, центр которого шарнирно связан со штоком силового цилиндра

10 7, установленного на стойке бокового борта при помощи пальца 8 и выполненного в корпусе силового цилиндра 7 паза а и подпружиненного возвратной пружиной 9.

Корпус силового цилиндра 7 тягой 10 свя15 зан с двуплечим рычагом 11, соединенным с тягой 12, управляющей запирающим элементом 13, поворотным вокруг пальца 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

20 При включении гидросистемы опрокидывания кузова жидкость поступает в основной цилиндр опрокидывания кузова и в силовой цили|ндр 7.

Диаметр силового цилиндра 7 подобран

25 так, что необходимое для подъема борта 2 давление жидкости в нем соответствует давлению опрокидывания ненагруженного кузова, а рабочее начальное и конечное усилия возвратной пружины 9 рассчитано на меньшее

30 давление жидкости, чем необходимо для

517524

10 подъема борта 2 (и пустого кузова), поэтому под действием давления жидкости начинается сначала движение вправо корпуса силового цилиндра 7 и сжатие пружины 9. Это управляющее движение с помощью тяги 10, двуплечего рычага 11 и тяги 12 передается запирающему элементу 13 борта, который, поворачиваясь вокруг пальца 14, освобождает борт 2. Борт 2 готов .к подъему (фиг. 2).

Как только паз а дойдет до упора ia палец 8, прекратится движение корпуса силового цилиндра 7 и силовой цилиндр 7 начинает выполнять вторую часть цикла — подъем борта

2: шток силового:цилиндра 7, двигаясь влево, поворачивает коромысло 6 подъема борта 2, который с по мощью каната 5 осуществляет поворот (подъем) борта 2.

В открытом положении борт 2 остается до тех пор, пока жидкость под .давлением подается в силовой цилиндр 7 или заперта в нем.

После того, как кузов освободится от груза, гидросистему переключают на слив, при этом начинают опускаться кузов и борт 2.

Последний, опускаясь, через канат 5 и коромысло 6 оказывает давление на шток силового цилиндра 7, вытесняя из него рабочую жидкость.

Независимо от скорости опускания борта суммарное давление жидкости на поршень силового цилиндра 7 больше, чем конечное рабочее усилие пружины 9, поэтому в течение всего времени опускания борта 2,пружина 9 находится в сжатом состоянии, корпус силового цилиндра 7 в правом крайнем :положении, а запирающие элементы 13 в открытом

Зо

35 положении. После опускания борта 2 в исходное положение канат 5, коромысло 6 и шток силовото цилиндра останавливаются, возвратная пружина 9, вытесняя жидкость из полости силового цилиндра, перемещает корпус цилиндра влево до отказа, а запирающие захваты замыкают борт 2.

Формула изобретения

Механизм навески и открывания заднего борта кузова транспортного средства, содержащий рычаг навески борта, снабженный сектором переменного радиуса, огибаемым канатом, закрепленным одним концом на упомянутом рычаге, а другим — на плече коромысла, шарнирно закрепленного на поперечине бокового борта кузова, и силового цилиндра, корпус которото связан с пальцем, установленным па стойке бокового борта, а шток соединен с серединой коромысла, причем упомянутый силовой цилиндр подключен параллельно к тидросистеме основного цилиндра опрокидывания;кузова, о т л и ч а юшийся тем, что,,с целью автоматического запирания и отпирания заднего борта, он снабжен поворотными запорными элементами, установленными в задней части боковых бортов кузова транопортного средства и связанными посредством тяг и рычагов с корпусом силового цилиндра, .который выполнен с пазом, взаимодействующим с упомянутым пальцем, и подпружинен.

517524

Фиг.Z

Составитель С. Макаров

Техред E. Подурушина

Корректор О, Тюрина

Редактор С. Байкова Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1466/7 Изд. И 1425 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5