Гаситель колебаний подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoN3 IJ0Se7cKMX
Социалистических (ii) 517525
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2092765/11 (51) М. Кл.- В 61В 12/04 с присоединением заявки № ло делам изобретений и открытий =
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 02.08.76 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
Ц. Г. Сохадзе и 3. С. Нацвлишвили (71) Заявитель
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Кр политехнический институт им. В. И. Лен (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к транспортной технике и касается устройства подвески вагона, например, для подвесных канатных дорог в горных условиях.
Известны гасители колебаний подвесных канатных дорог, содержащие демпферы, нижние концы которых прикреплены на скобе, несущей вагон, и связаны верхними концами с ходовыми тележками, и стояк, прикрепленный одним концом к скобе, а другим — к ходовой тележке, перемещаемой с помощью тяговых канатов.
Однако такая конструкция гасителя не обеспечивает горизонтальное расположение вагона и не может найти применение при больших наклонах профиля дороги, а также не полностью обеспечивает гашение продольных и поперечных колебаний.
Для гашения продольных и поперечных колебаний и обеспечения горизонтальности вагона в предлагаемом гасителе в верхней части стояков расположены свободно сидящие двуплечие рычаги, концы которых шарнирно соединены между собой вертикальными связями, причем вертикальные связи соединены со скобой посредством демпферов, а тяговые канаты снабжены распорками, соединенными между собой шарнирно.
На фиг. 1 изображен профиль гасителя; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Гаситель выполнен в виде металлической скобы 1, которая на одном конце жестко несет вертикальный стояк 2, в верхней части стояка на пальцах 3 и 4 находятся свободно сидящие двуплечие рычаги 5 и 6, концы которых шарнирно соединены между собой вертикальными связями 7 и 8, составляющие механизм параллелограмма. Вертикальные связи 7, 8 и рычаг
6 в шарнирах соединены с гидравлическими демпферами 9 и 10, нижние концы которых шарнирно соединены со скобой 1.
Вертикальные связи 7 и 8, в свою очередь, свободно несут на пальцах 11 и 12 ходовые
15 тележки 13 и 14, взаимодействующие с несущим канатом 15. На втором конце скобы 1 расположено устройство, аналогичное вышеизложенному, вертикальные связи кбторого в свою очередь также несут ходовые тележки 16 и 17, взаимодействующие с несущим канатом 18.
На скобе 1 горизонтально жестко расположен вагон 19. Тяговые канаты 20 и 21 соединены с пальцами 22 и 23 вертикальных стояков подвески, тяговые канаты снабжены распорками 24 и 25, которые соединены между со бой шарниром 26, исключающие радиальные колебания вагона 19.
После загрузки вагона с площадки 27 тягоз0 вые канаты 20 и 21 посредством пальцев 22 и
517525
23 вертикальных стояков 2 приводят в движение вагон 19.
Развиваемая в этот момент кинетическая энергия старается повернуть по часовой стрелке вертикальный стояк и вертикальные связи вокруг пальцев 22, 11 и 12. В этот момент демпферы 9 и 10 включаются в работу и способствуют сохранению вертикального положения связей 7, 8 и стояков 2. Таким образом замкнутая система обеспечивает горизонтальное положение вагона.
При уменьшении скорости вагона происходит явление, обратное описанному. Следовательно, от воздействия внешних сил вагон не будет иметь продольных колебаний, а также поперечных колебаний, так как вагон с обеих сторон имеет опоры на несущих канатах 15 и
18. Сохранению покоя вагона в горизонтальном положении также способствует то, что центр тяжести вагона расположен вблизи от несущих канатов.
Во время движения вагона радиальные колебания также исключены, так как распорка
25 будет принимать их на себя.
5 Формула изобретения
Гаситель колебаний подвесных канатных дорог, содержащий демпферы, нижние концы которых прикреплены на скобе, несущей вагон, и связаны верхними концами с ходовыми тележками, и стояк, прикрепленный одним концом к скобе, а другим — к ходовой тележке, перемещаемой с помощью тяговых канатов, отличающийся тем, что, с целью гаше15 ния продольных и поперечных колебаний и обеспечения горизонтальности вагона, в верхней части стояков расположены свободно сидящие двуплечие рычаги, концы которых шарнирно соединены между собой вертикальными
20 связями, причем вертикальные связи посредством демпферов соединены со скобой, а тяговые канаты снабжены распорками, соединенными между собой шарнирно.
517525
Составитель Л. Трофимчук
Техред Е. Подурушина
ICopректор М. Лейзерман
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1690/13 Изд. № 1428 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5