Блокирующее устройство для реверсрежимной коробки тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ « 517526
Февз Ооветскил
Соилалистическик
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 337287 (22) Заявлено 10.02.75 (21) 2104046/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл В 61С 9/14 йвударстееиныл комитет,, Совета Министров СССР
1 ло делам изобретений и открытий
1 (53) УДК 625.282-843.6.82 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Д. Добротин и А. А. Гришин (71) Заявитель
Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ РЕВЕРС вЂ” РЕЖИМНОЙ КОРОБКИ ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к блокирующим устройствам для реверс — режимной коробки тепловоза.
По основному авт. св, № 337287 известно блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный шток с подпружиненным щупом, взаимодействующим с диском, кинематически связанным с колесами тепловоза, пневмовентиль и электромагнит, взаимодействующие с рычагом, который шарнирно закреплен на штоке.
Однако при включении блокирующего устройства во время движения тепловоза, когда щуп поворачивается, шток, опустившись, остается в нижнем положении до отключения устройства, и для того, чтобы повторить попытку переключения, необходимо полностью отключить блокирующее устройство, а затем вновь его включить. Это увеличивает время реверсирования и отвлекает внимание машиниста, Для сокращения времени реверсирования тепловоза в предлагаемом устройстве в цепь питания электромагнита последовательно включена контактная группа, а шток снабжен штырем, взаимодействующим с подвижной частью контактной группы.
На чертеже изображен общий вид блокирующего устройства.
В корпусе 1 устройства размещен шток 2, подпружиненный пружиной 3 и соединенный со щупом 4 осью 5, а с рычагом 6 — осью 7.
Установленные на корпусе 1 пневмовентиль 8 и электромагнит 9 взаимодействуют с рычагом
6. Диск 10 кинематически связан с колесами тепловоза. Пневмовентиль 8 соединяет воздушную магистраль тепловоза с пневмоцилиндрами приводов реверс — режимной коробки, О а электромагнит 9 включен в цепь управления переключением реверс — режимной коробки
° через контактную группу 11, подвижная часть которой взаимодействует со штырем 12, установл ен н ы м н а штоке 2.
Работа блокирующего устройства происходит следующим образом.
При необходимости изменения направления движения тепловоза подаются напряжение на электромагнит 9 и давление воздуха на вход
20 пневмовентиля 8.
Сердечник электромагнита 9 нажимает на рычаг 6, а через него на шток 2 и щуп 4. Последний упирается в диск 10, и, если диск не вращается, то рычаг 6 поворачивается вокруг
25 оси 7 и нажимает на шток пневмовентиля, открывая доступ воздуха к цилиндру переключения реверса. При этом штырь 12 не воздействует на контактную группу 11.
Если диск 10 вращается, то под давлением з0 сил трения щуп 4 поворачивается вокруг оси
5, и шток 2 со штырем 12 опускается вниз.
517526
Составитель А. Егоров
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Байкова
1(орректор M. Лейзерман
Заказ 1690/14 Изд. № 1428 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При этом рычаг 6 не нажимает на шток пневмовентиля, и давление возд ха к цилиндру переключения реверса не подается. В конце хода штока 2 штырь 12 воздействует на контактную группу 11, отключая питание электромагнита 9, Пружина 3 возвращает устройство в исходное положение.
Штырь 12 в верхнем положении штока воздействует на контактную группу 11, замыкая цепь питания электромагнита 9, и шток снова опускается вниз.
При включенной цепи управления цикл повторяется до тех пор, пока либо произойдет переключение реверса, либо будет отключена цепь управления.
Формула изобретения
Блокирующее устройство для реверс — ре" жимной коробки тепловоза по авт. св. № 337287, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени реверсирования теп10 ловоза, в цепь питания электромагнита последовательно включена контактная группа, а шток снабжен штырем, взаимодействующим с подвижной частью контактной группы.