Устройство для телеуправления маневровыми маршрутами с локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЙ ЙИЕ . ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик (i» 5l753O

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 1 ! I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.75 (21) 2101664/11 (51) М, Кл 2 В 611 27/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

1

i ë) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22 (53) УДК 621.308:654.93 (088.8) Дата опубликования описания 02.08.76 (72) Авторы изобретения

H. A. Цыбуля, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, В. N. Макаров, В. И. Балч и С. Д. Иванов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ

МАР1ЦРУТАМИ С ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для автоматизации маневровых передвижений на станциях, где в определенном маневровом районе работает один локомотив, выполняюций ряд заранее известных технологических операций, связанных с последовательным заездом на определенные пути.

Известны устройства для телеуправления маневровыми маршрутами с локомотива, содержащие на локомотиве манипулятор, выход которого через блок настройки подключен к локомотивным индукторам, в станционном полукомплекте — путевые индукторы, установленные в пределах базовой рельсовой цепи и соединенные с информационными входами приемного блока, дешифратор, вход которого подключен к первому выходу приемного блока, блок электрической централизации.

Однако известные устройства, построенные по частотному принципу разделения сигналов, характеризуются значительной сложностью, в частности, в отношении передающей аппаратуры.

Предло>кенное устройство отличается от известного тем, что оно содержит в станционном толукомплекте блок определения направления движения, блок памяти маневровых команд и блок определения занятости базовой рельсовой цепи, причем вход блока направления движения соединен со вторым выходом приемного блока, а выход в с первым входом блока памяти маневровых команд, второй вход блока памяти маневровых команд подключен к вы5 ходу дешифратора, третий вход — к выходу блока электрической централизации, а выход — к одному из входов блока электрической централизации, выход блока определения занятости базовой рельсовой цепи соединен с

10 управляющим входом приемного блока и с другим входом блока электрической централизации.

Это позволяет существенно упростить устройство и, как следствие, повысить его экс15 плуатационную надежность.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 2— таблица настройки контуров переднего и заднего локомотивных (двухчастотных) пндукто20 ров применительно к 18 маневровым маршрутам (по 9 в разных направлениях) .

Устройство содержит на локомотиве 1 манипулятор 2, блок 3 настройки, передний и задний локомотивные индукторы 4 и 5, в стан25 ционном полукомплекте — путевые индукторы

6 и 7, приемный блок 8, дешифратор 9, блок

10 направления движения, блок 11 памяти маневровых команд, блок 12 определения занятости базовой рельсовой цепи, блок 13 элек30 трической централизации. На фиг. 1 показаны

3 также базовая рельсовая цепь 14, стрелочные рельсовые цепи 15 — 17, рельсовые цепи 18—

26 путей, изолирующие стыки 27 — 39, маневровые светофоры 40 — 49.

Работа устройства основана на том, что при реализации и-ro маршрута машинист передает на путь при помощи перестраиваемых пассивных индукторов, установленных на локомотиве, информацию о следующем (и+1)-ом маршруте. Эта информация хранится в памяти станционного полукомплекта до полной реализации и-го маршрута, после чего автоматически задается (п+1)-ый маршрут. При реализации (п+1)-го маршрута с локомотива на путь передается информация о следующем (и+2)-ом маршруте и т. д.

Технически подобный алгоритм функционирования реализуется следующим образом.

Пусть в начальный момент времени локомотив находится перед маневровым светофором

40. Первый маршрут на одну из цепей 18 — 26 устанавливает дежурный по станции и открывает после установки маршрута светофор 40.

Вся дальнейшая маневровая работа локомотива осуществляется без участия дежурного. Машинист, разумеется, при этом должен точно представлять дальнейшую программу своей работы. Перед выездом за светофор 40 машинист, зная на какой путь задан маршрут и воздействуя при помощи манипулятора 2 на блок 3 настройки, осуществляет настройку переднего и заднего локомотивных индукторов 4 и 5 на частоты, несущие информацию о задании следующего маршрута и об открытии маневрового светофора с того пути, на который прибудет локомотив в результате реализации первого маршрута.

Так, например, при реализации первого маршрута на рельсовую цепь 18 за светофор 41 машинист задает информацию о задании маршрута от светофора 41 за светофор 40 и об открытии светофора 41. После того, как машинист зафиксировал настройкой локомотивных индукторов 4 и 5 следующий маршрут, локомотив выезжает за светофор 40. При проследовании передним и задним локомотивными индукторами 4 и 5 над путевым индуктором 7 передается на путь информация о следующем маршруте.

Эта информация воспринимается приемным блоком 8 и расшифровывается дешифратором

9. Воздействие локомотивных индукторов 4 и

5 при дальнейшем движении локомотива на путевой индуктор 6 подтверждает переданную информацию. Последовательность восприятия информации прежде индуктором 7, а затем индуктором 6, фиксируется блоком 10 направления движения для определения направления движения локомотива. Информацию о заданном маршруте с учетом направления движения запоминает блок 11 памяти маневровых команд. Реализация первого маршрута за светофор 41 фиксируется блоком 13 электрической централизации, после чего осуществляется считывание информации с блока 11 па4 мяти маневровых команд. При этом устанавливается следующий маршрут и открывается светофор 41. 11еред выездом за светофор 41 машинист кодирует настройкой локомотивных индукторов 4 и 5 маршрут, который необходимо будет реализовать после заезда локомотива за светофор 40. Эта информация опять же считывается во время движения локомотива над индукторами 6 и 7. В связи с тем, что вначале считывание осуществляется при движении над индуктором 6, а затем — над индуктором 7, блок 10 устанавливает, что направление движения локомотива изменилось по сравнению с первым маршрутом.

Дальнейший ход работы устройства аналогичен. Машинист перед выездом к светофору

40 кодирует следующий маршрут с одной из цепей 18 — 26 приема, на который он будет принят в результате реализации предыдущего маршрута и т. д.

Приведенная на фиг. 2 таблица кодирования информации (настройки контуров с частотами

F> и Fz локомотивных индукторов), необходимой для автоматической установки (п+1) -ro

25 маршрута после реализации и-ro маршрута, соответствует двухчастотным индукторам.

Если вместо двухчастотных индукторов на пути на локомотиве применить трехчастотные, то количество команд при сохранении того же принципа кодирования значительно увеличится. В этом случае одной пары путевых индукторов будет достаточно для управления стрелками и сигналами пучка, состоящего из 49-ти путей, т. е. из кабины машиниста можно будет задавать 98 маршрутов (49 в одном и 49 в обратном направлении).

С введением в устройство блока 12 обеспечивается фиксация информации от индукторов только при занятой базовой рельсовой цепи

14 и тем самым повышается помехозащищенность приемного блока 8.

Формула изобретения

Устройство для телеуправления маневровыми маршрутами с локомотива, содержащее на локомотиве манипулятор, выход которого через блок настройки подключен к локомотив50 ным индукторам, в станционном полукомплекте — путевые индукторы, установленные в пределах базовой рельсовой цепи и соединенные с информационными входами приемного блока, дешифратор, вход которого подключен к первому выходу приемного блока, блок электрической централизации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, оно содержит в станционном полукомплекте блок определения направления движения, блок памяти манев60 ровых команд и блок определения занятости базовой рельсовой цепи, причем вход блока направления движения соединен со вторым выходом приемного блока, а выход — с первым входом блока памяти маневровых команд, 65 второй вход блока памяти маневровых команд

17530 подключен к выходу дешифратор а, третий вход — к выходу блока электрической централизации, а выход — к одному из входов блока электрической централизации, выход блока определения занятости базовой рельсовой цепи соединен с управляющим входом приемноIo блока и с другим входом блока электрической централизации.

517530

Составитель Л, Кузнецова

Техред Е. Подурушнна Коррск."ор М. Ле.":дерман

Рсдактon С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !690/18 Изд. № 1428 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5