Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
C0I03 Советских
Сониелистнческнх р-.t:íóáëèê (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2086552/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кч з В 62D 21/02
Государственный комнтет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.2 (088.8) (72) Авторы изобретения П. И. Присяжный, А. H. Третяк, Е. Г. Скоропад и В. И. Желяк (71) Заявитель
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности к рамам автобусных кузовов и самоходных шасси.
Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечины, имеющие
Б сечении коробчатую форму.
Однако у такой рамы недостаточны крутильная и изгибная жесткость и прочность, что отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах транспортного средства. жесткость рамы транспортного средства тесно связана
- ее прочностью, однако она имеет и самостоятельное значение при оценке конструкции несущих систем, так как условия работы отдельных агрегатов и узлов транспортного средства существенно зависят от жесткости его несущей системы.
Для повышения крутильной и изгибной зкесткости и прочности в предлагаемой раме в полостях лонжеронов и поперечин продольно установлены Z-образные профили, стенки которых расположены диагонально, а полки по всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних лонжеронах и поперечинах стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях, кроме того, в стенках Z-образных профилей выполнены отверстия.
На фиг. 1 изображен общий вид рамы транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (лонжерон рамы транспортного средства в увеличенном масштабе); на фиг.
3 — узел П на фиг. 1 (частично изображена поперечина рамы транспортного средства в увеличенном масштабе).
Рама содержит лонжероны 1 и поперечины
2, имеющие в сечении коробчатую форму, в полостях которых продольно установлены Z1р образные профили 3. Верхние полки 4 Z-образных профилей жестко соединены по всей длине и ширине с верхними стенками 5 лонжеронов и поперечин, а нижние полки 6 7-образных профилей жестко соединены по всей
15 длине и ширине с нижнимп стенками 7 лонжеронов и поперечин. Стенки 8 Z-ооразных профилей расположены диагонально по отношению к коробчатым профилям, в которых они установлены. В соседних лонжеронах 1 и по20 перечинах 2 стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях.
В стенках 8 Z-образных профилей выполнены облегчающие отверстия 9.
Наличие Z-образных профилей, установлен25 ных и закрепленных в полостях лонжеронов
1 и поперечин 2, значительно повышает ихизгибную и крутильную жесткость и прочность вследствие увеличения моментов инерции в моментов сопротивления на кручение и из30 гиб.
517531
Формула изобретения 2. Рама,по и. I, отличающаяся тем, 1. Рама транспортного средства, содержа- 15 что в стенках Z-образных профилей выполнещая лонжероны и поперечины, имеющие в се- ны отверстия.
Узел 1
6
У е. Г
Составитель Л. Смольская
Техред Т, Курилко
Корректор Е. Митрофанова
Редактор С. Байкова
Заказ 2075/11 Изд. № 1488 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Это достигается тем, что полки 4 и 6 Z-образных профилей расположены на переферии по направлению действия максимальных напряжений, а наклонные стенки 8 Z-образных профилей, раоположенные диагонально, блокируют деформацию коробчатых лонжеронов
1 и поперечин 2.
Наличие диагонально расположенных стенок Z-образных профилей повышает момент инерции лонжероно в и поперечин на изгиб в
1,5 раза, а момент инерции на кручение в 3 раза. чении коробчатую форму, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутильной и изгибной жесткости и прочности, в полостях лонжеронов и поперечин продольно установ5 лены Z-образные лрофили, стенки которых расположены диагонально, а полки во всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних
10 лонжеронах и поперечинах стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях.