Самоходное шасси высокой проходимости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респколик
В 62D 21/18 (22) Заявлено 17.02.75 (21) 2105826/11
I с присоединением заявки № государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 12.07.76 (53) УДК 629.113.037 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. И. Шкода
Горьковский политехнический институт им. А. А. )Кдаиова (7! ) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, передвигающимся по воде, болоту, рыхлому грунту и снегу, и в частности, к таким, которые снабжены роторно-винтовыми движителями.
Известно самоходное шасси высокой проходимости, содержащее два побортно расположенных,роторно-винтовых движителя, каждый из которых своими концами установлен в подшипниках рамы.
Недостатком подоб ных тр анспортных средств является то, что они снабжены жесткой несущей рамой, воспринимающей изгибающие моменты в продольной плоскости, что требует повышенной металлоемкости конструкции, которая увеличивает энергозатраты при движении и снижает проходимость.
Цель изобретения — снижение веса и повышение проходимости.
Зто достигается тем, что рама выполнена в виде двух независимых поперечных траверс, соединенных между собой роторно-винтовыми движителями.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Самоходное шасси высокой проходимости состоит из двух побортно расположенных роторно-винтовых движителей 1, каждый из которых своими концами установлен в подшипниках 2 (левый подшипник на чертеже не показан) рамы, причем рама выполнена в виде двух независимых поперечных траверс 3 и 4, которые имеют вид полых пространственных конструкций. Двигатель 5 и кабина 6 установлены на траверсе 3. Приводы 7 роторновинтовых движителей 1 и топливный бак 8 размещены во внутренней полости траверсы 3.
При движении самоходного шасси реактивные усилия, возникающие от взаимодействия
1о роторно-винтовых движителей 1 с опорной поверхностью грунта, передаются на подшипники 2 и замыкаются через траверсы 3 и 4.
Изгибающие моменты от этих сил в продольной плоскости воспринимаются роторно-вин15 товыми движителями 1, а в поперечной плоскости — траверсами 3 и 4.
Предложенное самоходное шасси позволит значительно сократить металлоемкость и вес транспортного средства и, тем самым, сни20 зить энергозатраты и повысить проходимость.
Формула изобретения
Самоходное шасси высокой проходимости, содержащее два побортно расположенных ро25 торно-винтовых движителя, каждый из которых своими концами установлен в подшипниках рамы, отличающееся тем, что, с целью снижения его веса и позышения проходимости, рама выполнена в виде двух не30 зависимых поперечных траверс, соединенных между собой движителями.
Редактор С. Байкова
Составитель Д. Аптер
Техред Е. Подурушина
Корректор Н, Аук
Заказ 1555 9 Изд. ¹ 1421 Тираж 823 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2