Анодный узел катодной защиты от коррозии подводной части корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ 5I7533
Союз Советских
Социалистическйх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.72 (21) 1784898/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 28.07.76 (51) М. Кл.2 В 63В 59/00
Государствеииый комитет
Совета Мииистров СССР по лелем изобретений и открытий (53) УДК 629.1.0 37 5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Н. Н. Бибиков, Л. В. Поварова и P. С. Помиранский
Научно-производственное Объединение «Ритм» и Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (54) АНОДНЫЙ УЗЕЛ
КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ
ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению.
Известны анодные узлы катодной защиты от коррозии подводной части корпуса судна, содержащие токоотдающий биметаллический стержень, вмонтированный в диэлектрическую основу на корпусе подводной части судна.
Однако они не предохраняют анод от механических повреждений.
Цель изобретения †предохранен анода от механических повреждений.
Это достигается тем, что токоотдающий биметаллический стержень выполнен в виде полосы, встроенной в канавке диэлектрической основы, причем края канавки диэлектрической основы, охватывающие полосу, выполнены с закруглениями.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый анодный узел, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечное сечение.
Токоотдающий биметаллический стержень 1 анодного узла катодной защиты от коррозии подводной части корпуса 2 судна выполнен в виде полосы, встроенной в канавке а диэлектрической основы 3.
Края полосы, примерно на половину ширины рабочей поверхности закрыты диэлектрической основой 3. Края 4 канавки а диэлектрической основы выполнены с закруглениями.
Между диэлектрической основой 3 и корпусом
2 установлены резиновая прокладка 5 и околоанодный экран 6, выполненный из пластмассы.
Корпус 2 судна подключен к отрицательному полюсу источника питания кятодной защиты (подключение не показано) .
Стержень 1 посредством шпильки 7, которая изготовлена, например, из титана, н каб..ля 8 подключен к положительному полюсу источника питания катодной защиты.
Анодный узел прикреплен к корпусу судна посредством шпилек 7, припущенных в отверстия б диэлектрической основы 3, заполненных герметизирующим составом (не показан) на эпоксидной основе.
15 При подаче в цепь постоянного тока корпус поляризуется отрицательно, т. е. потенциал становится более отрицательным.
При сдвиге потенциала стали до (— 800)— (— 900) мв по хлорсеребряному электроду
20 сравнения процесс коррозии корпуса судна прекращается. Разрушение анода ведет к разрыву электрической цепи и прекращеншо работы анодного узла.
Формула изобретения
Анодный узел катодной защиты от коррозии подводной части корпуса судна, содержан ий токо отдающий биметаллический стержень, 30 вмонтированный в диэлектрическую основу на
517533
Составитель А, Романюк
Редактор С. Байкова
Текред Е. Подурушнна
Корректор Н. Аук
Заказ 2150/18 Изд. ¹ 1445 Тираж 581 Подписное
ЦНИИПИ Государственного компгета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 корпусе подводной части судна, отличаюшийся тем, что, с целью предохранения анода от механических повреждений, токоотдающий биметаллический стержень выполнен в виде полосы, встроенной в канавке диэлектрической основы, причем края канавки диэлектрической основы, охватывающие полосу, выполнены с закруглениями.