Устройство для слива конденсата топлива из топливных емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСР.НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11т 5I7535 т1 -:; 0 т

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2111789/23 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.2 В 64D 37/02

ГосУдарственный комитет (23) Приоригег

Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий

Опубликовано 15.06,76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 06.08.76 (53) УДК 629.7.063.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Богдан, В. Б. Ермолов и Н. Ф. Филатов (71) Заявитель Объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации авиационно-технической базы Краснодарского края (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА ТОПЛИВА

ИЗ ТОПЛИВНЫХ ЕМКОСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к наземному обслуживанию летательных аппаратов.

Известные устройства для слива конденсата топлива из топливных емкостей, например, летательных аппаратов, содержат обрезиненHую IIO KpB5IiVI BOpOHK) C установлBiIIIbIM HB заплечиках в центре ее штырем для открытия сливного клапана, топливопровод и прозрачный резервуар для отбора контрольных проб.

Однако с целью осуществления непрерывного визуального контроля в период слива отстоя топлива и отбора пробы в любом участке струи сливаемого топлива в предлагаемом устройстве прозрачный резерву.ар выполнен в виде трубы, закрепленной в средней части топливопровода между двумя фланцами, при этом отверстие ни>кнего фланца оснащено запорным нормально-закрытым клапаном.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, разрез.

Устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 патрубков топливопровода и расположенного между ними прозрачного резервуара 3.

Верхний патрубок оснащен приемной воронкой 4, обрезиненной по краям и оборудованной по центру устройством для открывания сливного клапана топливной емкости, выполненное в виде штыря 5.

Прозрачный резервуар 3, выполненный в виде трубы, закреплен между. нижним 6 и верхним 7 фланцами, соединенными между собой распорками 8. По центру нижнего фланца размещен запорный нормально закрытый клапан, выполненный, например, в виде венчика со штоком 9 и установленный на основании 10 с гнездом 11 для запирающей его пружины 12. В основании 10 имеются сквозные отверстия 13 для прохода сливаемой жидкости. На торце штока 9 установлен завальцованный шарик 14, упирающийся в толкатель

15, выполненный, например, в виде горизонтального конуса с выходящим наружу упором

16 в форме кнопки, оснащенным защелкой 17.

15 На противоположном конце толкателя размещена возвратная пружина 18. Выходящие с обеих сторон концы толкателя 15 загерметизированы сальниками 19. Поверхность нижнего патрубка 2 топливопровода сопрягается

20 с нижним фланцем 6 и оснащена рукояткой

20 для удержания всего устройства во время его использования.

Всрхний фланец 7 содер>кит телескоппчески подвижную прижимную крышку 21 с осе25 вым каналом, в котором закреплен веря и патрубок топливопровода, Его фиксацию в верхнем фланце 7 производят винтовой втулкой 22, охваченной двумя ограничительными кольцами 23, в следующем порядке: после

30 установки прозрачного резерв„ 1I 3»а оспо517535 вание нижнего фланца 6 с герметизирующей прокладкой 24 крышку 21, несущую также герметизирующую прокладку 25, надвигают на верхний торец устья прозрачной трубы 3, зажимая ее навинчиванием винтовой втулки 22 на штуцер верхнего фланца 7.

Пользуются устройством для слива отстоя конденса следующим образом.

Взяв устройство за рукоятку 20, штырем 5 воронки 4 нажимают на седло сливного клапана топливной емкости, заполняя резервуар

3 до трех четвертей объема. Затем, проконтролировав визуально на просвет степень загрязненности отстоя конденсата, его сливают в сборную емкость через нижний патрубок 2 топливопровода нажатием на упор 16.,При этом толкатель 15, сжимая пружины 18 и 12, поднимает венчик со штоком 9. жидкость проходит в зазор под венчиком и через отвсрстия 13 в канал нижнего патрубка 2 топливопровода.

Если необходимо произвести слив большого количества топлива, то после нажатия штырем 5 воронку 4 разворачивают на 90 С. Своими за плечиками воронка удерживается в слпвном клапане. Затем одновременно нажатием на упор 16 и сдвигом фиксирующей его защелки 17 создают сквозной проход для слива жидкости.

Отбор пробы при этом в любом месте сливаемой струи производят одновременным поворотом воронки на 90 в обратном направлении (для освобождения заплечиков) и отво5 дом фиксирующей защелки 17.

Для извлечения резервуара 3 необходимо отвернуть винтовую втулку 22 до освобождения торца трубы 3 от верхней крышки 21.

Затем резервуар 3 извлекают из своего места

10 посадки в проем между распорками 8. Установка его производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для слива конденсата топлива из топливных емкостей, например, летательных аппаратов, содержащее обрезиненную по краям воронку с установленным в ней уст20 ройством для открытия сливного клапана, топливопровод и прозрачный резервуар для отбора контрольных проб, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления непрерывности визуального контроля в период слива от25 стоя топлива и отбора пробы в любом участке струи сливаемого топлива, прозрачный резервуар выполнен в виде закрепленной в средней части топливопровода трубы с запорным клапаном на нижнем фланце ее крепления.

517535 фиа1

РИЗ. 2

Составитель А. Теслев

Редактор Г. Мозжечкова

Техред Е. Подурушина

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1644/8 Изд. № 1462 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5