Устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И-Е
ЙЗОБР ET-". H К Я
{1!11 5I7547
Союз Советских
Соииалистических
Республик
+ вт!. !!, ! .! ::; (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 14.11.74 (21) 2075541111 (51) >1. 1:,1. - В 656 67 24
В 656 69!20
В,.::> .1;!06 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приорптст
Опубли овано 15.06.76, Бюллетень ¹,!
I !
Дата опубликования описания 05.08.76 (5 ) УДг" 6" 5 "- . о (- ° "; (72) Авто р ь, изобретения (71) Заявитель
В. П, Свиридов и А. В. Сидоренко
Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОДО i БВА 14 HH®VEf
С1тцРА !!
ЦЙСТЕРИ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с высоковязкими жидкостями.
Известны устройства для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащие шарнирный тру- 5 бопровод, один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба с сопловым наконечником, размещенная внутри присоединительной головки с захватными крю- 10 ками.
Недостатками таких устройств являются большие гидравлические сопротивления и малый коэффициент расхода, что обуславливает время слива вязких жидкостей из железнодо- 15 рожных цистерн.
Цель изобретения — повышение производительности слива.
Для этого в предлагаемом устройстве присоединительная головка выполнена в виде по- 20 лого цилиндра и снабжена в верхней части стаканом, образующим с внутренней стенкой присоединительной головки кольцевую щель.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке 25
А на фиг. 1; на фиг. 3 — его рабочее положение.
Устройство состоит из шарнирно-сочленечного трубопровода 1, один конец которого имеет патрубок 2 для присоединения к коллекто- з0 ру с теплоносителем. 2 второй заканчивается телсскопической трубой 3 с сопловым наконечником 4. Телескопическая труба 3 и соп 10вый наконечник 4 помещены внутри присоедпнительной головки 5, которая выполнена в виде полого цилиндра. В верхней части присоединительная головка 5 снабжена уплотпительным резиновым кольцом 6 и захватными крюкамп 7 для присоединения ее к патрубку слпьного прибора цистерны и стаканом 8, образ -! ощим с внутренней стенкой цилиндра присосдинительной головки кольцевую щель 9 и кольцевую камеру 10. Внутренняя полость кольцевой камеры 10 соединена трубопроводом 11 с патрубком 12 шарнирно-сочле:1епного трубопровода 1. В ни>иней части присоедиппгельная головка 5 снабжена стаканом 13 с поворотным механизмом, состоящим из рукоятки 14 и стопорного устройства 15. Цил;1ндрический корпус стакана 13, который им ет в нижней части буртик 16, является продолзеением корпуса присоединительнî l головки 5 и имеет возможность поворачиваться относительно гологки 5.
Устройство работает следующим образом:
Головку 5 устройства с помощью крюков 7 присоединяют к сливному патрубку 17 цистерны. Рукоятку 14 устанавлнваloT вдоль цистерIb1 и стопорным устройством 15 закрепляют в этом положcíèи. lем обеспечивается íаправ517547 ление сопел наконечника в торцовые части цистерны. К буртику 16 корпуса стакана 13 пр исоединя ют rep м етизир ующий кожух 18.
Разогрев и слив высоковязкой жидкости из железнодорожных цистерн осуществляют по известному способу (авт. св. ¹ 418421, кл.
В 65Ci 65j20).
Сущность его заключается в том, что сначала клапан сливного прибора и часть жидкости разогреваются острым паром, а затем этой же жидкостью, нагретой в теплообменнике, разогревают сливающийся продукт до полного его удаления.
При подаче теплоносителя из коллектора 19 или 20 звенья телескопической трубы 3 раздвигаются и вводят сопловый наконечник 4 через патрубок сливного прибора в котел цистерны. Часть теплоносителя, подаваемого по шарнирно-сочлененному трубопроводу 1 и патрубку 12, через трубопровод 11 поступает в кольцевую камеру 10 и, вытекая из кольцевой щели, создает горячий слой на внутренней стенке сливной коммуникации, дополнительно подогревает сливаемую жидкость и создает некоторое подсасывание ее.
После прекращения подачи теплоносителя звенья телескопической трубы складываются под собственным весом и весом соплового наконечника, выводя сопловой наконечник из котла цистерны.
5 По окончании слива герметизирующий кожух 18 снимают, отсоединяют головку 5 от патрубка сливного прибора цистерны, выводят установку из габарита железнодорожного подвижного состава и закрепляют ее.
Формула изобретения
Устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных ци15 стерн, содержащее шарнирный трубопровод, один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба с сопловым наконечником, размещенная внутри присоедини20 тельной головки с захватными крюками, отли а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности слива, присоединительная головка выполнена в виде полого цилиндра и снабжена в верхней части стаканом, образую25 щим с внутренней стенкой присоединительной головки кольцевую щель.
517547
Составитель Э, Мельник
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Байкова корректор А. Дзесова
Заказ 1832/4 Изд. № 1495 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2