Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (ti) 517552

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,01.75 (21) 2098927/11 с присоединением заявки Ма (23) Приоритет

Опубликовано 15 06.76. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 03.08.7б (51) М Кл а В 66В 9/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK 621 876 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

N. О. Марголина, С. E. Полыковский и А. А. Цинман

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) СЛ Р О и 1 ЕЛ Ь 1-1 Ы и П ОД Ъ Е и Н И К

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.

Известен строительный под.ьемник, содержащий перемещаемую по вертикальнон мачте каретку с монорельсом, связанную трособлочной системой с грузовой кареткой, и механизм перемещения монорельса с приводным шкивом.

Недостатками известного подъемника являются то, что скорость движения монорельса зависит от окружной скорости барабанов, т. е. от скорости подъема каретки. Скорость подъема каретки обычно в несколько раз должна превышать скорость движения монорельса; для снижения скорости монорельса приходится усложнять трособлочную систему, смонтированную на каретке; значительную сложность представляет собой двухбарабанная лебедка, которая должна обеспечить строго синхронное вращение барабанов как в одну сторону, так и в разные стороны, конструкция лебедки должна позволять переключение режимов работы при наложенных тормозах, не допускать рассинхронизации во время переходных процессов, т. е. при разгонах и торможениях.

Цель изобретения — получение независимой скорости выдвижения монорельса и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемом подъемнике на барабане грузовой лебедки закреплены оба конца заведенного на блок каретки троса, а на мачте установлены неподвижные блоки, при этом каждая ветвь троса запасована через указанные неподвижные бло5 ки и вертикально подвижные, соединенные между собой через шкив механизма перемещения монорельса, а на одном валу с блоком каретки смонтирован блок механизма перемещения монорельса.

10 На чертеже схемати-1но изображен общий вид подъемника.

Подъемник состоит из опорной рамы 1, на которой установлена мачта 2. На мачте 2 смонтирована каретка 3 с монорельсом 4.

15 На опорной раме 1 укреплена грузовая лебедка с барабаном 5, на который намотаны оба конца грузового троса б. Обе ветви троса б запасованы в блоки 7, укрепленные на мачте 2 вертикально подвижные и головные бло20 ки 8 и 9 мачты 2. Далее трос б запасован в блок 10 каретки 3.

Подвижные блоки 8 укреплены на концах гиокой тяги 11, которая запасована .ra приводном блоке 12, который может быть выполнен в виде тросоведущего шкива или барабана, а также в виде звездочки. В последнем случае гибкая тяга 11 должна представлять собой цепь. Блок 12 имеет привод 13. На одной оси с блоком 10 расположен блок 14, через кото30 рый проходит тяговый трос 15, запасованный

517552 в блоки 16 и 17, смонтированные на каретке 3.

Концы троса 15 через натяжные приспособления 18 и 19 прикрепляются к монорельсу 4, Подъемник работает следующим образом.

При вращении барабана 5 каретка 3 вместе с монорельсом 4 поднимается вверх или вниз.

При вращении блока 12 с помощью привода

13 один из блоков 8 поднимается, а другой опускается, блок 10 вместе с блоком 14 вращается, увлекая за собой тяговый трос 15, который в свою очередь, перемещает монорельс

4. Каретка 3 остается неподви>кной.

Описанная конструкция имеет ряд преимуществ перед известной конструкцией. Привод

13 обеспечивает необходимую независимую от скорости барабана 5 скорость движения монорельса 4.

Конструкция гривода 13, и связанного с ним блока 12, проста и состоит из стандартных элементов.

Переключение режи:нов работы (подъем— опускание каретки или движение монорельса не требует создания специ; льных муфт и перемещающих их устройств. Достаточно включить двигатель грузовой лебедк . или привод блока 12, 5 Формула изобретения

Строительный подъемник, содержащий перемещаемую по вертикальной мачте каретку с монорельсом, связанную трособлочпой систе10 мой с грузовой лебедкой, и механизм перемещения монорельса с приводным шкивом, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения независимой скорости выдвижения монорельса и упрощения конструкции, на барабане грузо15 вой лебедки закреплены оба конца, заведенного на блок каретки троса, а на мачте установлены неподвижные блоки, при этом каждая ветвь троса запасована через неподвижные блоки и вертикально подвижные, соеди20 пенные между собой через шкив механизма перемещения монорельса, а на одном валу с блоком каретки смонтирован блок механизма перемещения монорельса.

517552

Составитель В. Дегтярев

Техред Е. Подурушина

Корректор Н. Стельмах

Реда кто р С. Бай кова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1632i2 Изд. М 1493 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5