Грузовая тележка для крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (») 5I7554

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саво Совотскии

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2118353/11 с присоединением заявки Мю (23) Приорите г

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень Ме 22

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл, В 66С 11/02

Госуаарственный комитет

Совета Министров СССР во аевам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Абрамович, Л, В. Свердлик и В. Г. Лейбенко (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину оператора, смонтированную на ее раме.

Недостатком таких грузовых тележек является то, что при пусках и торможениях механизма передвижения тележка испытывает существенные колебания вследствие упругой вытяжки, а также выборки провесов тягового органа. Отрицательный эффект этих колебаний особенно сильно сказывается в современных кранах с кабиной управления, скрепленыой непосредственно с рамой грузовой тележки, и повышенными скоростями ее передвижения.

Этот эффект проявляется в повышении утомляемости крановщика-оператора крана и снижении точности установки груза, а как следствие этого — и в уменьшении производительности работы крана.

Для улучшения условий работы оператора крана и повышения точности установки груза предлагаемая тележка снабжена устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном валу с ходовыми колесами, и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройством и расположенным в кабине оператора. Кроме того, устройство для гашения колебаний содержит, по

5 крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.

На фиг. 1 изображен общий вид грузовой

10 тележки (механизм подъема груза условно не показан); на фиг. 2 — узел ходового колеса механизма передвижения; на фиг. 3 — кран с подвесной грузовой тележкой.

Грузовая тележка имеет раму 1, ее стойки 2

15 несут ходовые колеса 3 и 4, перекатывающиеся по направляющим 5 моста 6 козлового крана.

Грузовая тележка несет также и канатную лебедку, содержащую электродвигатель 7, че20 рез редуктор 8 вращающий канатный барабан

9. На валу двигателя установлен двухколодочный электромагнитный тормоз 10, рассчитанный на удерживание тележки на мосту при наличии ветра, уклона и т. п. факторов.

25 На барабан 9 запасованы тяговые канаты 11 и 12, концы которых закреплены у торцов моста 6.

Каждое из ходовых колес 4 закреплено на одном из концов вала 13, другой конец которо30 ro используется для установки устройства для

5 t 7554

15

35 гашения колебаний грузовой тележки. Это устройство представляет собой фрикционный демпфер и содержит вращающийся элемент, выполненный в виде барабана 14, и монтированные на щите 15 фрикционные колодки 16, приводимые в действие с помощью рабочего гидроцилиндра 17.

Щит 15 укреплен на кронштейне 18 стойки 2.

Рабочие гидроцилиндры 17 обоих фрикционных демпферов трубопроводами 19 соединены с главным цилиндром 20, установленным на кабине управления 21 и кинематически связанным с педалью 22 управления, расположенной в этой кабине.

При работе механизма передвижения тележки двигатель 7 через редуктор 8 вращает барабан 9. Вследствие этого один из тяговых кана-.ов (например, 11) наматывается на барабан 9, а другой (например, 12) сматывается с барабана 9. При этом тележка перемещается по мосту 6 (в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3). Тяговое усилие на тележку здесь передается через канат 11, натяжение которого возрастает, а натяжение ветви 12 падает, У места остановки двигатель 7 отключается и приводится в действие тормоз 10, останавливающий барабан 9. Тележка стремится продолжать движение по инерции, в результате чего натяжение каната 12 растет, а каната 11 снижается, и пронес последнего возрастает, изображенный пунктиром на фиг. 3.

После того, как тележка сместится в крайнее положение, она под действием натяжения каната 12 начинает двигаться в противоположном направлении.

Для прекращения этого колебательного движения с помощью педали 22 приводят в действие фрикционный демпфер.

Их фрикционные колодки 16 вступят во взаимодействие с барабанами 14, вращающимися совместно с ходовыми колесами 4, Кинем атическая энергия колебательного движения тележки будет рассеиваться за счет работы трения в демпферах, что приведет к резкому уменьшению длительности колебаний тележки.

Так как фрикционные демпферы рассчитаны только на поглощение энергии колебаний, размеры их сравнительно невелики, и они могут монтироваться непосредственно на валах ходовых колес грузовой тележки, не требуя применения дополнительных передач и не создавая каких-либо помех в общей компановке крана.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину оператора, смонтированную на ее раме, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения работы оператора и повышения точности установки груза, она снабжена устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном валу с ходовыми колесами, и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройством и расположенным в кабине оператора.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для гашения колебаний содержит, по крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.

517554

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель В. Преображенская

Техред Е. Подурушина Корректор Н. Стельмах

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 163214 Изд. № 1493 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раугпская наб., д. 415