Грузовая тележка для крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 5I7554
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саво Совотскии
Социалистических
Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2118353/11 с присоединением заявки Мю (23) Приорите г
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень Ме 22
Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл, В 66С 11/02
Госуаарственный комитет
Совета Министров СССР во аевам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
И. И. Абрамович, Л, В. Свердлик и В. Г. Лейбенко (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА
ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известна грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину оператора, смонтированную на ее раме.
Недостатком таких грузовых тележек является то, что при пусках и торможениях механизма передвижения тележка испытывает существенные колебания вследствие упругой вытяжки, а также выборки провесов тягового органа. Отрицательный эффект этих колебаний особенно сильно сказывается в современных кранах с кабиной управления, скрепленыой непосредственно с рамой грузовой тележки, и повышенными скоростями ее передвижения.
Этот эффект проявляется в повышении утомляемости крановщика-оператора крана и снижении точности установки груза, а как следствие этого — и в уменьшении производительности работы крана.
Для улучшения условий работы оператора крана и повышения точности установки груза предлагаемая тележка снабжена устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном валу с ходовыми колесами, и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройством и расположенным в кабине оператора. Кроме того, устройство для гашения колебаний содержит, по
5 крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.
На фиг. 1 изображен общий вид грузовой
10 тележки (механизм подъема груза условно не показан); на фиг. 2 — узел ходового колеса механизма передвижения; на фиг. 3 — кран с подвесной грузовой тележкой.
Грузовая тележка имеет раму 1, ее стойки 2
15 несут ходовые колеса 3 и 4, перекатывающиеся по направляющим 5 моста 6 козлового крана.
Грузовая тележка несет также и канатную лебедку, содержащую электродвигатель 7, че20 рез редуктор 8 вращающий канатный барабан
9. На валу двигателя установлен двухколодочный электромагнитный тормоз 10, рассчитанный на удерживание тележки на мосту при наличии ветра, уклона и т. п. факторов.
25 На барабан 9 запасованы тяговые канаты 11 и 12, концы которых закреплены у торцов моста 6.
Каждое из ходовых колес 4 закреплено на одном из концов вала 13, другой конец которо30 ro используется для установки устройства для
5 t 7554
15
35 гашения колебаний грузовой тележки. Это устройство представляет собой фрикционный демпфер и содержит вращающийся элемент, выполненный в виде барабана 14, и монтированные на щите 15 фрикционные колодки 16, приводимые в действие с помощью рабочего гидроцилиндра 17.
Щит 15 укреплен на кронштейне 18 стойки 2.
Рабочие гидроцилиндры 17 обоих фрикционных демпферов трубопроводами 19 соединены с главным цилиндром 20, установленным на кабине управления 21 и кинематически связанным с педалью 22 управления, расположенной в этой кабине.
При работе механизма передвижения тележки двигатель 7 через редуктор 8 вращает барабан 9. Вследствие этого один из тяговых кана-.ов (например, 11) наматывается на барабан 9, а другой (например, 12) сматывается с барабана 9. При этом тележка перемещается по мосту 6 (в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3). Тяговое усилие на тележку здесь передается через канат 11, натяжение которого возрастает, а натяжение ветви 12 падает, У места остановки двигатель 7 отключается и приводится в действие тормоз 10, останавливающий барабан 9. Тележка стремится продолжать движение по инерции, в результате чего натяжение каната 12 растет, а каната 11 снижается, и пронес последнего возрастает, изображенный пунктиром на фиг. 3.
После того, как тележка сместится в крайнее положение, она под действием натяжения каната 12 начинает двигаться в противоположном направлении.
Для прекращения этого колебательного движения с помощью педали 22 приводят в действие фрикционный демпфер.
Их фрикционные колодки 16 вступят во взаимодействие с барабанами 14, вращающимися совместно с ходовыми колесами 4, Кинем атическая энергия колебательного движения тележки будет рассеиваться за счет работы трения в демпферах, что приведет к резкому уменьшению длительности колебаний тележки.
Так как фрикционные демпферы рассчитаны только на поглощение энергии колебаний, размеры их сравнительно невелики, и они могут монтироваться непосредственно на валах ходовых колес грузовой тележки, не требуя применения дополнительных передач и не создавая каких-либо помех в общей компановке крана.
Формула изобретения
1. Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабину оператора, смонтированную на ее раме, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения работы оператора и повышения точности установки груза, она снабжена устройством для гашения колебаний, смонтированным на одном валу с ходовыми колесами, и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройством и расположенным в кабине оператора.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для гашения колебаний содержит, по крайней мере, один фрикционный демпфер с вращающимися элементами, насаженными на вал ходовых колес, а управляющее приспособление выполнено в виде педали.
517554
Фиг. 2
Фиг. 3
Составитель В. Преображенская
Техред Е. Подурушина Корректор Н. Стельмах
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 163214 Изд. № 1493 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раугпская наб., д. 415