Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 517558
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 482389 (22) Заявлено 07.12.73 (21) 1974900/11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 03,08.76 (51) М Кл г В 66D 1/24
В 66D 1/78
Гееуаарстеенный кемитет
Совета ввииистрее СССР пе делам иаебретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения
Л. Я. Бронштейн (71) Заявитель (54) УСТРО Й СТВО
ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА МАНЕВРОВОЙ ЛЕБЕДКИ
ПРИ РЕВЕРСЕ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно к маневровым лебедкам.
В основном авт. св. № 482389 описано устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя, содержащее кулачковую муфту, подвижно установленную на шлицах тихоходного вала редуктора, и стакан, на котором выполнен кольцевой бурт и винтовой паз, взаимодействующие соответственно с кольцевой проточкой кулачковой муфты и штифтом колеса редуктора.
Для обеспечения стабильности работы кулачков необходимы значительные зазоры между ними, так как осевые перемещения муфты затруднены после начала контактов кулачков.
Для повышения стабильности работы устройства при включении муфты на рабочий ход в предлагаемом устройстве кулачки муфты выполнены со скосами по передней рабочей грани.
На фиг. 1 изображен разрез по оси тихоходного вала редуктора маневровой лебедки; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя выполнено в корпусе глобоидного редуктора 1, входной (быстроходный) вал 2 которого соединен с электродвигателем (на чертеже не показан), а выходной (тихоходный) вал-ритцель
3 контактирует с зубчатым венцом, закрепленным на барабане лебедки 4. На этом же валуритцеле 3 на подшипниках 5 установлено чер5 вячное колесо 6, на торце ступицы которого выполнены кулачки 7, контактирующие с кулачками муфты 8, установленной по ходовой посадке на шлицах на валу 3.
Муфта 8 снабжена кольцевой проточкой 9, 10 а на ступицу червячного колеса 6 свободно надет стакан 10, имеющий кольцевой бурт 11, входящий в эту проточку 9, и винтовой паз
12, в который пропущен штифт 13, закрепленный в ступице колеса 6.
15 Стакан 10 подторможен ленточным или другим тормозом 14, закрепленным в корпусе редуктора 1.
Передние (рабочие) грани 15 кулачков 7 и муфты 8 выполнены со скосами под углом к
20 образующей. Его величина составляет 10... 45 .
При рабочем ходе лебедки кулачки 7 червячного колеса 6 и муфты 8 сцеплены и передают момент на барабан лебедки 4. При ре25 версе двигателя стакан 10, удерживаемый от вращения тормозом 14, будет смещаться вдоль оси вала-ритцеля 3 под действием штифта 13 и выведет кулачки муфты 8 пз зацепления с кулачками 7 червячного колеса 6. Колесо 6
3 оказывается отсоединенным от вала-ритцеля 3, вследствие чего барабан лебедки 4 получает возможность вращаться. При включении двигателя на рабочий ход червячное колесо 6 повернется относительно стакана 10, штифт 13, скользя по винтовому пазу 12, даст импульс и скошенные передние грани кулачков 7 червячного колеса 6 переместят стакан 10 и муфту
8, соединяя систему с червячным колесом 6.
517558
Формула изобретения
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя по
5 авт. св № 482389, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы устройства при включении муфты на рабочий ход, кулачки муфты выполнены со скосами по передней рабочей грани.
517558
BudA
Составитель Б. Лисевич
Техред Е. Подурушина
Корректор Н. Стельмах
Редактор Н. Коган
Типография, .-:р. Сапунова, 2
Заказ 1632/8 Изд. ¹ 1493 Тира>к 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5