Подогреватель воды для паровозных котлов

Иллюстрации

Подогреватель воды для паровозных котлов (патент 5176)
Подогреватель воды для паровозных котлов (патент 5176)
Показать все

Реферат

 

Хо 5176

Класс 13 Ь, 9

Д

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подогревателя воды для паровозных котлов.

К патенту И. О. Трофимова, заявленному 24 мая 1926 года (ваяв. свид. № 9153).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого подогре- вателя воды для паровозных котлов.

Подогреватель состоит из смесительной цилиндрической камеры А, установленной на площадке Р паровоза и закрытой сверху, на болтах, в фланцах а, крышкой B. В крышке

В и днище цилиндра А укреплены подшипники b — b для оси О, на которой на шпонке с насажено турбинное колесо С паровой турбины (с одною или несколькими ступенями). На дне цилиндра А расположен центробежный насос D, насаженный наглухо на ось О. В середине цилиндра А, к его стенкам, при помощи листов т — m, прикре-, плены, сделанные из листового железа, цилиндр. перегородки и — и.

Под колесом С паровой турбины расположена кольцевая трубка с мелкими отверстиями. Отработан-

1 ный пар от шиберных ящиков па-, ровоза поступает по трубкам Š— Е в тройник H с маслоотделителем Ь, собирательным патрубком е и спускным для масла краном å . Из тройника Е отработанный пар поступает через клапан д в приемник G u далее через сетку k и трубу К вЂ” К в крышку В, а отсюда в турбинное колесо С, приводя турбину, а вмесге с нею и центробежный насос D в действие. Пар, выходя из турбинного колеса С и проходя между цилиндрическими перегородками и — и,. образующими лабиринт, уходит через клапан N и трубу Л наружу в дымовую трубу паровоза, которая при выхлопах пара усиливает тягу и в трубе М. При своем течении по цилиндру А пар засасывает из трубки d — д и тендера воду в цилиндр Л и, смешиваясь с нею, конденсируется, образуя тем самым разрежение под рабочим колесом С турбины и усиливая как работу турбинного колеса С, так и всасывание воды из тендера по трубкам

И вЂ” А Конденсационная вода, падая из трубки d на верхний лист!и через имеющиеся в нем отверстия, стекает в лабиринт и подогревается еще сильнее от проходящего через лабиринт пара, не успевшего сконденсироваться в цилиндре Л. Вместе с остатками пара через трубу М выносятся наружу и скопления воздуха, попадающие в цилиндр А вместе с отработанным паром и конденсационной водою. Из лабиринта п — п через нижний лист и (через имеющиеся в нем отверстия) конденсационная вода стекает на дно цилиндра А и отсюда центробежным насосом D подается по трубе s — s через питательный клапан S в паровозный котел. Так как отработанный пар из паровозных шиберов по трубам E — Е поступает толчками, то для более равномерной работы турбины С служат приемник G и маховик Ус, надетый наглухо на ось О. Приемник G снабжен клапаном g, задерживающим поступивший в приемник пар от возвращения в шибер (при уменьшениях в нем давления), и регулятором давления Т (или Т ), выпускающим излишний пар по трубке t (или t ) в трубу М и дымовую трубу паровоза. В некоторых сериях паровозов паровыпускные паровозные трубы входят сначала в выхлопной горшок (образуемый в раме, поддерживающей дымовую коробку котла), а затем располагается конус; приемник G для этих серий паровозов может отпасть, при чем трубки Š— Е присоединяются непосредственно к вышеописанным выхлопным горшкам, а не к шиберам паровоза, При движении паровоза под уклон без пара и на стоянках турбина приводится в действие свежим паром (поступающим от котла паровоза по трубкам и — и), при открытии машинистом вентиля и и крана W, через клапан v в камеру

В. В случае, если надобности в работе турбины и насоса D на стоянке паровоза не имеется, машинист при помощи рукояти у и тяги у поворачивает трехходовой кран z u тй7, запирая воду из тендера, и выпускает одновременно остатки воды из трубки d наружу, тем самым предохраняя ее от замораживания.

Для автоматического регулирования поступающей в котел воды, в зависимости от форсировки котла, на трубе d имеется, кроме того, кран х, связанный тягою х с переводным рычагом (реверсом) паровоза. В случае временного избытка воды в котле, подаваемую насосом D воду можно пустить в тендер, открыв ручкой г кран r .

Предмет патента.

Подогреватель воды для паровозных котлов, характеризующийся совокупным применением: а) смесительной цилиндрической камеры А, с перегородками и и и для направления пара и воды, поступающей по трубе d, из тендера, внутри ка(ковой камеры на оси О насажены— турбинное колесо С, приводимое в движение отработанным паром из трубопровода К, центробежный насос D для нагнетания подогретой воды в котел и маховик R; б) приемника 0 для отработавшего пара с подводящим клапаном д и регулятором давления Т, каковой приемник включается в паропровод перед входом отработанного пара в цилиндр А, и в) ряда кранов х, w, r и z в соответственных трубопроводах, предназначенных для прекращения доступа воды в подогреватель (кран х). для спуска воды и продувки подводящего трубопровода (краны ы и z) и для регулировки количества воды, подаваемого в котел (кран r ).

Типо-литография «Краеный Пенатник», Ленинграи, Ме»ндунаронный, 75.