Автоподатчик для бурильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
нц 5I7695
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сан|а Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2117352/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 14.07.76 (51) М. Кл. Е 21С 5/02
Государственный комитс-.
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.233.056 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М, Ткаченко, В. И. Пряник, К. Ь. Мустафин и Е. В. Шереметьев
Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ ЬУРИЛЪНЪ|Х МАШИН
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подающим устройствам буровых машин.
Известен автоподатчик для бурильных машин, включающий двигатель, редуктор, бурильную головку на салазках, ходовой винт с ходовой гайкой, на котором у задней опоры установлена пружина — амортизатор.
Известный автоподатчик характеризуется недостаточно надежной работой вследствие того, что пружина — амортизатор не всегда выполняет свое назначение.
Целью изобретения является повышение надежности автоподатчика в работе. В описываемом автоподатчике это достигается тем, что в нем на ходовом винте под пружиной выполнена кольцевая проточка.
На чертеже показан описываемый автоподатчик.
Он содержит двигатель 1 и редуктор 2, который соединен с ходовым винтом 3. По ходовому винту 3 перемещается ходовая гайка 4.
Между редуктором 2 и ходовой гайкой на ходовом винте 3 находится пружина — амортизатор 5, прикрепленная одним концом к корпусу редуктора 2. Ходовая гайка 4 жестко соединена с оурнльной головкой 6, которая перемещается по салазкам 7. Винт 3 имеет заднюю опсру 8, встроенную в редуктор 2.
Двигатель 1 при помощи редуктора 2 приводит во вращение ходовой винт 3. Прп вращении ходового винта 3 ходовая гайка 4 совершает поступательное движение вдоль его
5 оси и перемещает (вперед или назад в зависимости GT направлеш|я вращения двигателя 1), укрепленную на ней бурильную головку
6 по салазкам 7. При отводе бурильной головки 6 в заднее крайнее положение, жестко
10 связ-нная с ней ходовая гайка 4 совершает поступательное движение, сходит EEH участок ходового ви||та 3 без резьбы 1! меньшего диаметра, чем внутренний диаметра Га||! ||, !i 1 пирается в пружину — амортизатор 5. После пре15 кращения подачи жесткого удара не происходит, в результате чего уменьшается износ самой ходовой гайки 4. В свою очередь пружина 5 подпружинивает ходовую гайку 4, обеспечивая прн подаче вперед вход се резьбы
20 на резьоу ходового винта 3.
Формула изобретсння
Автогодатчик для б pEE.EE!!Elx ма|пи||, вк 1!очгющ|;й двигатель, редуктор, бур||льн ю г,—
25 ловку на салазках, ходовой винт с ходовой гайкой, на котором у задней опоры установлена пружина — амортизатор. о т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью новы шс1!1!>l ||адежн. . "| н автоподатчика в работе, íà i"доном в||нте под
ЗЭ пружиной, выполнена кольцевая проточка.
517695
Составитель О. Собин
Техред А. Камышникова
Корректор Е. Рожкова
Редактор Л, Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1516/6 Изд. № 1444 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5