Установка для фильтрации масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!ц ИУ700

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.70 (21) 1401969/26 (51) М. Кл. F 01M 1/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубл; ковано 15.06,76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.07.7б

Государственный квинтет

Совета Министров ССС по Лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.772 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Терехов (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ МАСЛА

Изобретение относится к области фильтрации масла от продуктов распада и механических примесей и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки масла.

Известна установка для фильтрации масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая емкость, насос, последовательно установленные фильтр и центрифугу с патрубками для выхода очищенной и загрязненной фракций, входными патрубками и центральную магистраль. Основными недостатками известной установки является попадание механических частиц в очищенный поток, подаваемый к трущимся парам, и небольшой срок работы фильтра.

В прсдлагасмой установке патрубки для выхода очищенной фракции фильтра и центрифуги соединены с центральной магистралью, перед которой установлен двухпозиционный крап, а патрубок для выхода загрязненной фракции фильтра соединен с входным патрубкам центрифуги.

Предлагаемая установка представлена на чертеже.

Установка состоит из емкости 1 для жидкости, насоса 2, заборного тракта 3, двухпозицнонного крана 4, двухплечих рычагов 5, центральной магистрали б, тяп 7 управления кранами, двухпозиционного крана 8, установленного в отводящем тракте 9 очищенного потока фильтра 10. Фильтр сообщается через тракт 11 с центрифугой 12. Очищенный

5 поток жидкости из центрифуги отводится через тракт 13, а жидкость, расходуемая на привод ротора, сливается в емкость по трубопроводу 14.

Установка работает следующим образом.

B начальный момент работы установки, когда фильтруемая жидкость имеет низкую температуру, например, при запуске двигателя на холодном масле, жидкость из емкости 1 насо15 сом 2 по заборному тракту 3 подается в фильтр 10, где часть потока проходит фильтрующую штору элемента и через полностью открытый двухпозиционный кран 8 в начальный период отводится в центральную магнст20 раль б к потребителю, например, масло к трущимся парам двигателя.

Вторая часть потока неочи1це1!1!ОЙ ж11дкаст1! г:о отводящему тракту 11 поступает в ротор

25 центрифуги 12, которая в этот период раоотает, как чгстпчнопоточная, потому чта, открывая кран 8, закрыва!от кран 4, выключая центробежный фильтр из главной магистрали, Слив жидкости, расходуемой;!а привод ро30 торя, про!:сход»r через трубопровод 14.

5f7700

Составитель Э. Андреева

Редактор Л. Новожилова Техред А. Камышникова Корректор Н. Ау»

Заказ 1516/11 Изд. № 1444 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Когда фильтруемая жидкость прогреется до рабочей температуры, то оператор поворотом ручки управления кранами или автоматически (не изображено на чертеже) через тягу 7 и рычаги 5 частично или полностью закрывает двухпозиционный кран 8, одновременно открывая кран 4, благодаря чему центрифуга переводится в положение полнопоточной работы. Очищенный поток с частью потока, идущего из фильтра 10 или без него, когда фильтр полностью выключен, поступает в центральную магистраль 6 к потребителю, например, масло к трущимся парам двигателя. После остановки системы рукоятка управления кранами возвращается в первоначальное положение.

Формула изобретения

Установка для фильтрации масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая емкость, насос, последовательно установленные фильтр и центрифугу с патрубками для выхода очищенной и загрязненной фракций, входными патрубками и центральную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания неочищенной жидкости к трущимся парам двигателя, патрубки для выхода очищенной фракции фильтра и центрифуги соединены с центральной магистралью, перед которой установлен двухпозиционный кран, а патрубок для выхода загрязненной фракции фильтра соединен с входным патрубком центрифуги.