Гидростатическая опора для тяжелых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П ,ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 5l77l1
Союз Саветбкн1в
Социалистических
Реснyблнк
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,12.74 (21) 2084043/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М Кч г F 16С 32/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. Б. Приходько, В. Я. Тихоненко, С. А. Хухрий, Ю. П. Желаннов и Л, В. Цегельницкий
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения и Сызранский завод тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН
Изобретение относится к машиностроению.
Известна гидростатическая опора для тяжелых машин, содержащая ряд попарно соединенных между собой опорных узлов, K3?Kдый из которых состоит из сегмента с несущим карманом, опирающегося посредством шара на опорный элемент с внутренней гидравлической полостью, а также каналы подвода смазки.
Недостатком таких опор является малая чувствительность к изменениям рабочего зазора и сложность конструкции.
Предлагаемая опора отличается от известной тем, что один из попарно соединенных опорных элементов выполнен в виде сильфоHB с размещенным во внутренней полости упором, другой опорный элемент выполнен в виде сильфона с разделе|шой внутренней полостью, в каждой из которых расположены упоры, причем верхние полости разделенных сильфонов соединены между собой.
Такое выполнение опоры улучшает самоустановку сегментов, повышает надежность работы опоры и упрощает конструкцию, На чертеже изображена предлагаемая опора.
Она содержит ряд попарно соединенных между собой опорных узлов 1.
Опорный узел 1 состоит из сегмента 2, опирающегося посредством шара 3 на сильфон 4.
Во внутренней полости сильфона 4 установлен упор 5, который служит для уменьшения
5 объема, заполняемой жидкости и ограничения радиальных смещений сегмента 2. Сильфоны 4 попарно соединены трубопроводом 6.
Один из сильфонов 4 каждой пары опорных узлов 1 выполнен с разделенной внутренней
10 полостью 7 и 8, в каждой из которых расположе IbI упоры 9 и 10. Верхние полости 7 разделенных сильфонов соединены между собой трубопроводом 11.
Перед вводом в эксплуатацию опоры по15 лости сильфонов заполяются жидкостью, Несущие карманы сегментов 2 питаются смазкой от насосной станции высокого давлс12.
Опора работает следующим обр",çàì.
20 При нормальной работе опоры, когда нагрузка на нее действует в вертикальной плоскости, давлением масла обеспечивается гарантированный масляный слой на опорной поверхности каждого сегмента 2. При откло25 пении нагрузки от вертикальной плоскости гроисходит уменьшение толщины масляного слоя и .величения давления на том сегменте, в сторону которого отклонилась нагрузка. На соседнем сегменте масляный зазор будет уве30 личиваться, а давление уменьшаться.
517711
Формула изобретения с и
/,5 у с
Составитель В, Шадрина
Техред A. Камышннкова
Редактор Э. Шибаева
Корректор А. Дзесова
Заказ 1627 4 Изд. № 1477 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Избыточное давление на сегменте 2, в сторону которого отклонилась нагрузка, передается через шар 3 сильфону 4. Сильфоц 4 благодаря упругим свойствам снпжае;ся, давление жидкости в полости сильфона повышается и по трубопроводу 6 передается в полос гь соседнего сильфона, где происходит обратное, сильфон доформируется вверх, передвигая сегмент ближе к цапфе 13, уменьшая тем самым зазор.
При незначительном отклонении нагрузки происходит увеличение давления на сегменте 2, который опирается на сильфон 4, выполненный с двумя полостями 7 и 8, расположенными аксиально, Избыточное давление верхней полости 7 передается по трубопроводу 11 идентичной полости соседнего сильфона, Полость 7 деформируется вверх, уменьшая зазор между сегментами 2 и цапфой 13.
Предлагаемая конструкция гидравлической опоры за счет большего диапазона регулировки зазора позволит иметь гарантировапный постоянный толщины слой смазывающего вещества между цапфой и сегментами.
1 идростатическая опора для тяжелых машин, содержащая ряд попарно соединенных между собой опорных узлов, каждый из которых состоит из сегмента с несущим карманом, 10 опирающегося посредством шара на опорный элемент с внутренней гидравлической полостью, а также каналы подвода смазки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения самоустановки, повышения надежности и уп15 рощепия конструкции, один из попарно соединенных опорных элементов выполнен в виде сильфона с размещенным во внутренней полости упором, другой опорный элемент выполнен в виде сильфона с разделенной внутрен20 ней полостью, в каждой из которых расположены упоры. причем верхние полости разделепных сильфонов соединены между собой.