Карданный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;Л
О 1 1 Ч . - М--Е
МЗОБР ЕТЕ И И 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 517717
Сооиаднстиче,* и л,с
Ресоуби _#_, +ф ф . т, „,,, % В»-„.
Г ... (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За".«ëñ!!о 07.01.75 (21) 2094856, 27 с присос II .Iiåíèåì заявки, ;Ъ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 02.08.7б (51) М. Кл.- F 16Р 3120
Гасударственный комитет
Совета Илинстров СССР
I!o делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825,6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Баронов, А. М. Малахов и В. А. Миронов (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильнь.v.:и "автомоторный институт (54) КАРДАННЫЙ 1ИАРНИР
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Карданный шарнир может быть использован для привода колес автомобиля.
Известны кардапные шарниры, содержащие установленные на цапфах вала обоймы, взаимодействующие с внутренними стенками корпуса.
Известные карданные шарниры при позышенных перекосах осей ва Io« име1от низкуIo долговечность в середине зоны взаимодействия обоймы со стенками корпуса из-за образования поперечной лунки, которая ведет к прогрессирующему разрушению стенки корпуса, Целью изобретения являстся увеличение долговечности карданного шарнира при работе с повышенными перекосами осей пало«, Для достижения этой цели в степке корпуса в зоне контакта с обоймами подшипника,". гановлепы с возможностью поворота шайбы.
На чертеже показан описываемый карданный шарнир. Он содержит валы 1 и 2, взаимодействующие с корпусом 3 посредством цапф 4, на которых установлены обоймы 5 игольчатых подшипников б, Цапфы установлены на валах при помощи шлипе«ого соединения 7 и стопорных колец 8.
В корпусе 3 в зоне контакта с обоймами 5 выполнены отверстия, в которых установлены пробки 9, имеющие гнезда 10. В последние вставлены поворачивающиеся шайбы 11, тол5 шина которых превышает глубину гнезд.
Карданный шарнир работает след, ющпм образом.
При передаче момента под углом обой. .:ь) 5 катаются по шайбам 11 в пределах сектора
10 12, рап»о!о удвоенному углу с,. Шайбы имеют возмож .ость периодически, например, в пропессе смены направления нагрузки проворачиваться и гнездах. Тем cамым пск,почастся возможность образования лунки и износ кон15 тактной поверхности распределяется равномерно на всю прощадь шайбы. олагодаря чему срок службы карданного пгарнира зна IIIтслb110 повь1шастся, Формула изобретения
Карданный шарнир, содержащий установленные I:à цапфах вала обоймы, взаимолсйст«ующп с внутренними стенками корп, са, о тл и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью повышения
25 долгсгсчпости шарнира, корпус снабжен шайбами . имеет в зоне контакта с обоймами цилиндрические отверстия, а шайбы устаповлеПЫ В ЭТИХ ОТВЕРСТПЯХ С ВОЗ IO>1