Карданный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 1 1 Ч . - М--Е

МЗОБР ЕТЕ И И 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 517717

Сооиаднстиче,* и л,с

Ресоуби _#_, +ф ф . т, „,,, % В»-„.

Г ... (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За".«ëñ!!о 07.01.75 (21) 2094856, 27 с присос II .Iiåíèåì заявки, ;Ъ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 02.08.7б (51) М. Кл.- F 16Р 3120

Гасударственный комитет

Совета Илинстров СССР

I!o делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825,6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Баронов, А. М. Малахов и В. А. Миронов (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильнь.v.:и "автомоторный институт (54) КАРДАННЫЙ 1ИАРНИР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Карданный шарнир может быть использован для привода колес автомобиля.

Известны кардапные шарниры, содержащие установленные на цапфах вала обоймы, взаимодействующие с внутренними стенками корпуса.

Известные карданные шарниры при позышенных перекосах осей ва Io« име1от низкуIo долговечность в середине зоны взаимодействия обоймы со стенками корпуса из-за образования поперечной лунки, которая ведет к прогрессирующему разрушению стенки корпуса, Целью изобретения являстся увеличение долговечности карданного шарнира при работе с повышенными перекосами осей пало«, Для достижения этой цели в степке корпуса в зоне контакта с обоймами подшипника,". гановлепы с возможностью поворота шайбы.

На чертеже показан описываемый карданный шарнир. Он содержит валы 1 и 2, взаимодействующие с корпусом 3 посредством цапф 4, на которых установлены обоймы 5 игольчатых подшипников б, Цапфы установлены на валах при помощи шлипе«ого соединения 7 и стопорных колец 8.

В корпусе 3 в зоне контакта с обоймами 5 выполнены отверстия, в которых установлены пробки 9, имеющие гнезда 10. В последние вставлены поворачивающиеся шайбы 11, тол5 шина которых превышает глубину гнезд.

Карданный шарнир работает след, ющпм образом.

При передаче момента под углом обой. .:ь) 5 катаются по шайбам 11 в пределах сектора

10 12, рап»о!о удвоенному углу с,. Шайбы имеют возмож .ость периодически, например, в пропессе смены направления нагрузки проворачиваться и гнездах. Тем cамым пск,почастся возможность образования лунки и износ кон15 тактной поверхности распределяется равномерно на всю прощадь шайбы. олагодаря чему срок службы карданного пгарнира зна IIIтслb110 повь1шастся, Формула изобретения

Карданный шарнир, содержащий установленные I:à цапфах вала обоймы, взаимолсйст«ующп с внутренними стенками корп, са, о тл и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью повышения

25 долгсгсчпости шарнира, корпус снабжен шайбами . имеет в зоне контакта с обоймами цилиндрические отверстия, а шайбы устаповлеПЫ В ЭТИХ ОТВЕРСТПЯХ С ВОЗ IO>1