Смесительная погрузочная станция для экипировки паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 51772

Класс 81е, 110

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственнол бюро последуюи ей регистрации изобретений при Госплане СССР

И, И. Крюков

Смесительная и погрузочная станция для эк паровозов.

Заявлено 11 мая 1937 года за % 467.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Одним из узких мест в работе железнодорожного транспорта является медленная погрузка угля на паровозы, вызывающая значительные простои их. Для устранения этого явления предлагались уже углесмесительные станции с применением нескольких снабженных питателями бункеров для различных марок угля, поступающего на расположенный под бункерами транспортер, подающий смесь угля к выносящим транспортерным устройствам. Равным образом известно применение для подачи угля на тендер паровоза скипового подъемника, бадья которого поднимается посредством троса, прицепляемого к движущемуся под погрузку паровозу.

В настоящем предложении для радикального разрешения этого актуального вопроса и достижения максимальной быстроты экипировки паровозов предусмотрено использование тяговой силы их для приведения в действие всех транспортирующих уголь устроиств смесительной станции.

С этой целью средняя часть тягового троса навита на барабан, ось которого при помощи системы передач связана с ведущими осями транспортеров и питателей. При опускании опорожненной скиповой бадьи под действием силы тяжести при расцеплении тягового троса с паровозом транспортеры и питатели автоматически выключаются посредством муфт, находящихся у приводного барабана.

На чертеже фиг. l изображает схематически общий вид смесительной и погрузочной станции сверху; фиг. 2— разрез по ЛА фиг. 1; фиг. 3 — кинематическую схему механизмов.

Предлагаемая смесительная и погрузочная станция для экипировки паровозов состоит из ряда бункеров, каждый из которых содержит выгружаемый из вагонов уголь определенного сорта. Вдоль бункеров расположен транспортер 2 (фиг. 3). Находящийся в бункерах уголь различных марок поступает, при посредстве дисковых питателей 1 (дозаторов), в необходимой для рационального сжигания в паровозной топке пропорции на транспортер 2 (фиг. 3}. При этом количество угля, подаваемого из каждого бункера, регулируется с помощью ножа, поворачиваемого на определенный угол. С транспортера 2 получен-! ная смесь передается на другой транспортер 3, идущий перпендикулярно к транспортеру 2 и ccblllBIGLLl,èé уголь в приемный бункер 4 (фиг. 2) скипового подъемника 5 (фиг. 3). Из приемного бункера 4 угольная смесь проходит через затвор б (фиг. 2), приводимый в действие скиповой бадьей 9, и, поступая в скип, передается последним в бункер 7, снабженный челюстным затвором 8 и расположенный над экипировочным путем 10. Все устройство углесмешения и углеподачи приводится в действие при посредстве системы передач от оси барабана А (фиг.3), предпочтительно конусоидальной формы, на который навита средняя часть тягового троса 11, идущего от движущегося под погрузку паровоза, а другим концам соединенного через шестиблочный полиспаст 14 со скиповой бадьей. Трос 71 на своем пути огибает направляющие блоки 72 (фиг. 3). Опускание опорожненной скиповой бадьи 9 происходит под действием силы тяжести при расцеплении троса ll с паровозом. В момент опускания бадьи 9 все транспортеры и питатели автоматически выключаются при помощи муфт Б, установленных у приводного барабана А (фиг. 3). Для обеспечения постоянной скорости опускания скиповой бадьи 9 и возможности подтормаживания ее при спуске предусмотрены регуляторы скорости и ленточный тормоз 75 (фиг. 2), установленный на валу барабана А, Каждая подаваемая бадьей 9 порция угля взвешивается весами 1б (фиг. 2), установленными под прием-, ным бункером 4. Показания весов при помощи рычажной системы выводятся, наружу к месту нахождения весов- ., щика. Приводящий в действие все ! механизмы смесительной и погрузоч- ной станции паровоз движется по экипировочному пути 10 (фиг, 1), причем величины участка пути и скорость движения устанавливаются по расчету.

Прицепка троса к крюку паровоза осуществляется вручную, а отцепление автоматически при встрече прикрепленной к тросу поползушки с упором и происходит лишь после того, когда паровоз пройдет строго определенный участок пути с тросом. Каждый паровоз за время продвижения с тросом по экипировочному пути поднимает одну скиповую бадью для погрузки на свой тендер и в то же время создает запас смеси угля в приемном бункере 4 скипового подъемника для последующего паровоза.

По подсчетам автора при применении предлагаемой смесительной и гогрузочной станции весь цикл операций по погрузке на паровоз угля потребует примерно около 8 мин.

Предмет изобретения.

1. Смесительная и погрузочная станция для экипировки паровозов с применением транспортеров, выносящих уголь смешиваемых марок из-под бункеров и подающих его в скиповую бадью, подъем которой производится посредством троса, связанного с движущимся под погрузку паровозом, отличающаяся тем, что, с целью использования силы тяги движущегося паровоза для приведения в действие транспортеров, подающих уголь к скиповой бадье, и питателей, расположенных под бункерами с углем, средняя часть тягового троса навита на барабан А, ось которого посредством системы передач связана с ведущими осями транспортеров и питателей.

2. Форма выполнения смесительной и погрузочной станции по и, 1, Отличающаяся тем, что приводной барабан снабжен муфтами Б, автоматически выключающими транспортеры и питатели при опускании опорожненной скиповой бадьи под действием силы тяжести при расцеплении тягового троса с паровозом.

Б авторскому свидетельству Н. И. Крюкова № 51772

1 ч Ц

Х г г !! !! !! !! (! !

)! (! 1! - !!- з

Тип. „Печатный Труд". Зак. 5551 — 500