Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1(1 517722
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.73 (21) 1963356/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 26.07.76 (51) М. Кл. F 16D 49/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.592(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Федосеев и М. П. Александров
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧ НЪ|й ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения. (|звестен нормально-замкнутый колодочный тормоз с электромагнитным приводом, связаннь м пружинно-рычажнои системои с колодк2м((, Взан((одейс(ву(ощиi (((с затормаживаемым тe JI0(vi. (делью изобретения — - обеспечение регулировки тормозного момента.
Для этого в предлагаемои| тормозе на торцоВых поверхностях каждои колодки выполнены Выступы, HB KQTopblx, устаноВлены подВижно, с р2диальным зазором рамки> несущие магнитопроводы н магнитопроводящие фрикциОнные накладки, 2 затормаживаемое тело ВыII0 JlixeH0 ((3 2 (BI íèTOïpOHOäÿ ùel 0 ч(атериал а.
Д;(ы фиксации рамки в разомкнутом положении в радиальном зазоре между. рамкои и колодкои установлены плоские пружины.
iia фиг. i схематически изоораг(ен нредлагаемыи тозмоз, общий вид; на фи(. 2 — разрез по А — A на фиг. 1; на фиг. — разрез
o — Ь,(а фиг. 2! на фиг, 4 — электрическая схема у правления тормозом.
Лвтоматическии нормально замкнутый двухколодочный TopMQB снабжен тормозными Ko" лодками 1, накладками 2, рамкой 3, внутри которой уложен магнитопровод 4. Со стороны затормаживаемого тела 5 рамка 3 снабжена накладками 6 из магнитопроводящего фрикционного материала. С целью фиксации рамки 3 в разомкнутом положении тормоза между рамкой 3 и каркасом тормозной колодки 1 установлены плоские пружины 7. Перемеще5 ние рамки 3 под действием усилия пружин 7 ограничено выступом 8. Магнитопровод 4 подключен через элемент управления 9 к сети электрической энергии.
Тормоз работает следующим образом.
10 При отключении от электрической сети привода 10 автоматически создается номинальный тормозной момент. С целью увеличения тормозного момента в цепь магнитопровода 4 подается электрический ток, что создает элек15 тромагнитное поле, обеспечивающее прижатие фрикционных элементов 6 к телу 5 с усилием, пропорциональным величине электрического тока. Для растормаживания механизма магнитопровод 4 отключается от электрической сети, и рамка 3 под действием усилия пружин 7 отходит от тела 5 до упоров 8, а привод 10 тормоза подключают к электрической сети, полностью растормаживая механизм. При необходимости регулирования скорости двнже25 ния или при торможении незагруженного механизма, когда требуется тормозной момент меньше номинального, привод 10 от электрической сети не отключают, а в цепь магнитопровода 4 подают электрический ток, что обес30 печивает требуемый момент торможения.
517722
Формула изобретения
А-А
7П фиг. 7 фиг. 2
Составитель Е. Токмакова
Редактор Л. Василькова Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах
Заказ !500т7 Изд. ¹ 1433 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Колодочный тормоз, нормально замкнутый с электромагнитным приводом, связанным пружинно-рычажной системой с колодками, взаимодействующими с затормаживаемым телом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки тормозного момента, на торцевых поверхностях каждой колодки выполнены выступы, на которых установлены подвижно, с радиальным разором рамки, несущие магнитопроводы и магнитопроводящие фрикционные накладки, а затормаживаемое тело выполнено из магнитопроводящего материала.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации рамки в разомкнутом положении, в радиальном зазоре между рамкой и колодкой установлены плоские пру1О жины.