Распределительный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Г1 И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п1 517734
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.74 (21) 2070078/08 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 06,08.7б (51) М. Кл, - Г 16К 11/00
Государственный комитет
Совета министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения В. Х. Мифтадинов, С. Н. Разумов, А. А. Бельдзейко и П. И. Сайгин (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН
Изобретение предназначено для использования в аппаратуре управления пневматическими силовыми приводами для распределения потоков сжатого воздуха в приводах одностороннего действия.
Известный пневматический распределитель с шариковыми клапанами, в котором напорная полость соединена с полостью сброса давления через шариковый клапан, а линия подачи давления в силовой привод объединена с линией сброса давления, вследствие наличия зазора между направляющей втулкой и толкателем не обеспечивает полной герметичности.
Для компенсации утечек необходима постоянная подача сжатого воздуха в силовой привод. Прекращение подачи воздуха вызывает снижение надежности и безопасности работы силового привода и может явиться причиной брака или аварийной ситуации.
Кроме того, существует возможность сброса давления из силового привода в атмосферу через клапан подачи давления, например, в случае повреждения магистрали подачи сжатого воздуха в распределительный кран во время работы силового привода, т. к. линия подачи давления в силовой привод и сброса давления объеденены и сообщаются с напорной полостью через шариковый клапан, надежно закрытый только при наличии давления в сети, Самопроизвольный сброс давления из камеры силового привода также может привести к аварийной ситуации.
С целью повышения надежности срабатывания силового привода в предлагаемом кране толкатели шариковых клапанов уплотнены мембранами тарельчатого типа, а напорная полость и полость сброса давления выполнены в разных частях корпуса и не соединены между собой, причем на выходе из напорной полости на корпусе установлен обратный клапан.
На чертеже схематически изображен распределительный кран.
Распределительный кран состоит из корпу15 са 1, выполненного в виде двух соединенных между собой взаимозаменяемых полукорпусов, один из которых, напорный, служит только для подачи сжатого воздуха в силовой привод и содержит напорную полость А, а дру20 гой — для сброса давления сжатого воздуха из силового привода и содержит полость Б сброса, напорного 2, сброса давления 3 и обратного 4 шариковых клапанов, установлен- ных на корпусе крана и содержащих шарик
25 5 с пружиной б и толкателями 7, уплотненных посредством распорной втулки 8 и прокладок
9, выполненных в виде колец с пружинящими язычками, тарельчатыми мембранами 10 из эластичного материала (резины), установлен30 ных соосно с шариковыми клапанами 2 и 3, 517734
К прибоду
Составитель Т. Журавлева
Редактор Н. Аристова Техред H. Дмитриева Корректор Л. Котова
3аказ 1504, 4 Изд. № 1523 Тираж 1134 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государстве!и!ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раун!скал наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 управляющего рычага 11, установле!!ного на оси 12 между полукорпусами.
I аспреде,!Ительыыг! Кран p300TBc следующим ооразом.
Под действием управляющего усилия от станка рычаг 11 поворачивается вокруг оси 12 и нажимает через язычок прокладки 9 и тарельчатую мембрану IO на толкатель 7 напорного к!!анана 2, при этом толкатсль отжимает прижатый давлением воздуха в сети и пружиной 6 шарик 5 клапана 2 от седла.
Сжатый воздух из сети поступает в напорную полость А, отжимает шарик обратного клапана 4 и проходит в силовой привод. Происходит срабатывание силового привода, дав- 15 ление в камере силового привода, напорной полости и сети сравниваются. Шарик 5 под действием пружины 6 прижимается к седлу обратного клапана 4 и не допускает самопроизвольного сброса давления через напорную 20 полость А в случае падения давления в сети, обеспечивая надежную и безопасную работу системы. Шарик 5 клапана 3 сброса давления во время работы силового привода прижат к своему седлу силой давления сжатого воздуха 25 в силовом приводе и пружиной 6.
После окончания действия силового привода поворотом.управляющего рычага 11 от механизма станка в противоположную сторону, рычаг воздейс!вует через толка!ель 7, язычок прокладки 9 !! тарельчату!о мембрану 10 «а клапан сброса давления, отжимает шарик 5, и сжатый воздух из камеры силового привода через полость Б сброса выбрасывается в атмосферу.
Формула изобретения
Распределительный кран для силового привода одностороннего действия, в корпусе которого установлены подпружиненные шариковые клапаны перепуска рабочей среды и их толкатели, взаимодействующие с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания силового привода, корпус распределителя выполнен из двух состыкованных между собой однаковых полукорпусов, в одном из которых имеется канал, соединяющийся с источником питания, где установлен клапан впуска и толкатель, а также канал, соединяющийся с сетью силового привода, в котором установлен клапан, в другом полукорпусе выполнен канал, соединяющийся с сетью сброса давления из полости распределителя, а рычаг управления установлен в уплотнительном гнезде в торцах обоих полукорпусов, и между ними и толкателями расположены мембраны, перекрывающие каналы питания и сброса.