Распределительный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Г1 И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п1 517734

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.74 (21) 2070078/08 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 06,08.7б (51) М. Кл, - Г 16К 11/00

Государственный комитет

Совета министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения В. Х. Мифтадинов, С. Н. Разумов, А. А. Бельдзейко и П. И. Сайгин (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение предназначено для использования в аппаратуре управления пневматическими силовыми приводами для распределения потоков сжатого воздуха в приводах одностороннего действия.

Известный пневматический распределитель с шариковыми клапанами, в котором напорная полость соединена с полостью сброса давления через шариковый клапан, а линия подачи давления в силовой привод объединена с линией сброса давления, вследствие наличия зазора между направляющей втулкой и толкателем не обеспечивает полной герметичности.

Для компенсации утечек необходима постоянная подача сжатого воздуха в силовой привод. Прекращение подачи воздуха вызывает снижение надежности и безопасности работы силового привода и может явиться причиной брака или аварийной ситуации.

Кроме того, существует возможность сброса давления из силового привода в атмосферу через клапан подачи давления, например, в случае повреждения магистрали подачи сжатого воздуха в распределительный кран во время работы силового привода, т. к. линия подачи давления в силовой привод и сброса давления объеденены и сообщаются с напорной полостью через шариковый клапан, надежно закрытый только при наличии давления в сети, Самопроизвольный сброс давления из камеры силового привода также может привести к аварийной ситуации.

С целью повышения надежности срабатывания силового привода в предлагаемом кране толкатели шариковых клапанов уплотнены мембранами тарельчатого типа, а напорная полость и полость сброса давления выполнены в разных частях корпуса и не соединены между собой, причем на выходе из напорной полости на корпусе установлен обратный клапан.

На чертеже схематически изображен распределительный кран.

Распределительный кран состоит из корпу15 са 1, выполненного в виде двух соединенных между собой взаимозаменяемых полукорпусов, один из которых, напорный, служит только для подачи сжатого воздуха в силовой привод и содержит напорную полость А, а дру20 гой — для сброса давления сжатого воздуха из силового привода и содержит полость Б сброса, напорного 2, сброса давления 3 и обратного 4 шариковых клапанов, установлен- ных на корпусе крана и содержащих шарик

25 5 с пружиной б и толкателями 7, уплотненных посредством распорной втулки 8 и прокладок

9, выполненных в виде колец с пружинящими язычками, тарельчатыми мембранами 10 из эластичного материала (резины), установлен30 ных соосно с шариковыми клапанами 2 и 3, 517734

К прибоду

Составитель Т. Журавлева

Редактор Н. Аристова Техред H. Дмитриева Корректор Л. Котова

3аказ 1504, 4 Изд. № 1523 Тираж 1134 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государстве!и!ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раун!скал наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 управляющего рычага 11, установле!!ного на оси 12 между полукорпусами.

I аспреде,!Ительыыг! Кран p300TBc следующим ооразом.

Под действием управляющего усилия от станка рычаг 11 поворачивается вокруг оси 12 и нажимает через язычок прокладки 9 и тарельчатую мембрану IO на толкатель 7 напорного к!!анана 2, при этом толкатсль отжимает прижатый давлением воздуха в сети и пружиной 6 шарик 5 клапана 2 от седла.

Сжатый воздух из сети поступает в напорную полость А, отжимает шарик обратного клапана 4 и проходит в силовой привод. Происходит срабатывание силового привода, дав- 15 ление в камере силового привода, напорной полости и сети сравниваются. Шарик 5 под действием пружины 6 прижимается к седлу обратного клапана 4 и не допускает самопроизвольного сброса давления через напорную 20 полость А в случае падения давления в сети, обеспечивая надежную и безопасную работу системы. Шарик 5 клапана 3 сброса давления во время работы силового привода прижат к своему седлу силой давления сжатого воздуха 25 в силовом приводе и пружиной 6.

После окончания действия силового привода поворотом.управляющего рычага 11 от механизма станка в противоположную сторону, рычаг воздейс!вует через толка!ель 7, язычок прокладки 9 !! тарельчату!о мембрану 10 «а клапан сброса давления, отжимает шарик 5, и сжатый воздух из камеры силового привода через полость Б сброса выбрасывается в атмосферу.

Формула изобретения

Распределительный кран для силового привода одностороннего действия, в корпусе которого установлены подпружиненные шариковые клапаны перепуска рабочей среды и их толкатели, взаимодействующие с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания силового привода, корпус распределителя выполнен из двух состыкованных между собой однаковых полукорпусов, в одном из которых имеется канал, соединяющийся с источником питания, где установлен клапан впуска и толкатель, а также канал, соединяющийся с сетью силового привода, в котором установлен клапан, в другом полукорпусе выполнен канал, соединяющийся с сетью сброса давления из полости распределителя, а рычаг управления установлен в уплотнительном гнезде в торцах обоих полукорпусов, и между ними и толкателями расположены мембраны, перекрывающие каналы питания и сброса.