Быстроразъемное шарнирное соединение труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЙИДЕТМЬСТВУ

Iiц 517745 союз Советским

Социолиетичвских

Реелублик

1 Г

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.75 (21) 2099563/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 19.07.76

1 (51) М. Кл. F 16L 27/08

F 161 37/18

Государственный комитет

Оевето Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Е. Виноградов и В. А. Никитин

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) БЪ|СТРОРАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания для соединения выхлопного патрубка с внешним трубопроводом.

Известны быстроразъемные шарнирные соединения труб посредством промежуточного патрубка, снабженного уплотнительным элементом и двумя диаметрально располо>кенными штырями, на которых установлена вилка прижимного устройства.

Недостатком таких соединений является невозможность соединения труб, расположенных не соосно относительно друг друга.

Целью изобретения является повышение герметичности соединения при условии несоосного расположения соединяемых труб.

Для этого в предлагаемом соединении вилка прижимного устройства установлена на штоке привода с возможностью поворота вокруг его оси и в ней выполнены наклонные пазы, со стенками которых взаимодействуют штыри промежуточного патрубка, имеющего уплотненный по поверхности трубопровода сферический оголовок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение труб, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А.

Соединение состоит из выхлопного патрубка двигателя 1, промежуточного патрубка 2, выполненного с внутренней полостью 3, снабженного фланцем 4 и двумя диаметрально расположенными штырями 5, имеющего уплотненный по поверхности внешнего трубо5 провода 6 сферический оголовок 7.

Внешний трубопровод 6 снабжен вильчать.м фланцем 8 с расположеннымн в нем сферическими роликами 9.

Штыри 5 входят в наклонные пазы, выпол10 ненные в вилке 10 прижимного устройства, представляющего собой пневмоцилиндр 11 с размещенным в нем поршнем 12 и штоком 13, соединенным с вилкой 10 с помощью штифтов 14. Шток 13 вместе с вилкой 10 имеют

15 возможность поворота вокруг продольной оси.

Для уменьшения трения штыри 5 установлены в пазах вилки 10 на роликах 15.

Промежуточный патрубок 2 снабжен двумя штуцерами 16 для подачи охлаждающей сре20 ды во внутреннюю его полость 3.

Работает соединение следующим образом.

При движении штока 13 гидроцнлиндра усилие передается через вилку 10 на штыри

5, взаимодействующие со стенками наклон25 ных ее пазов и перемещающие промежуточный патрубок 2 в направлении выхлопного патрубка двигателя 1. Сферические ролики 9 при этом катятся по направляющей поверхности вильчатого фланца 8 внешнего трубо30 провода 6.

517745

Формула изобретения

A-А Pvs. Р

Составитель В. Кожевников

Текред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор H. Аристова

Заказ 1508/15 Изд. № 1432 Тираж 1134 Подписное,ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В случае перекоса в горизонтальной плоскости обеспечение герметичности соединения происходит за счет поворота промежуточного патрубка 2 вместе с вилкой 10 вокруг оси штока 13, при этом сферические ролики 9 проскальзывают по направляющей поверхности вильчатого фланца 8 в противоположных направлениях, а в случае перекоса в вертикальной плоскости — за счет поворота промежуточного патрубка 2 вокруг оси штырей 5.

Для охлаждения промежуточного патрубка и трубопровода в полые стенки их подается охлаждающая среда.

1. Быстроразъемное шарнирное соединение труб, например, выхлопного патрубка двигателя с внешним трубопроводом, посредством промежуточного патрубка, снабженного уплотнительным элементом и двумя диаметрально расположенными штырями, на которых установлена вилка прижимного устройства, связанная с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью повышения герметичности соединения, вилка прижимного устройства установлена на штоке привода с возможностью поворота вокруг его оси и в ней выполнены наклонные пазы, со стенками кото10 рых взаимодействуют штыри промежуточного патрубка.

2. Соединение по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что промежуточный патрубок в соединении с трубопроводом имеет уплотненный по

15 поверхности трубопровода сферический оголовок.

3. Соединение по пп. 1 и 2, отлич ающее тем, что, с целью обеспечения возможности работы при высокой температуре, проме-:0 жуточный патрубок и трубопровод выполнены с полыми стенками.