Устройство крепления фары к рулевой колонке транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
; 1 5l7749
ОЛИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДН ЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЬФ1ас:... (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.74 (21) 2082794/12 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 F 21М 3/20
Государственный комитат
Совета Министров СССР ло делам изобретений
И открытий ! (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень РЪ 22 Дата опубликования описания 20.07.76 (53) УДК 628.941-213.34 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. H. Меняйленко и Ю. Т. Шевчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАРЫ
К РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам крепления фар на рулевых колонках транспортных средств и может быть использовано для крепления фар на мотоциклах, мотороллерах, мопедах и т. п.
Известны устройства крепления фар, содержащие кронштейны, жестко соединенные с рулевой колонкой, между которыми расположена фара.
Недостатком таких устройств является то, что при выполнении поворотов световой поток фары направлен по касательной к дуге поворота и протяженность освещаемого участка пути мала.
Целью изобретения является повышение эффективности освещения при выполнении поворотов, Для этого устройство снабжено кольцом, расположенным между кронштейнами и жестко прикрепленным к ним и тягой, состоящей из двух шарнирно соединенных частей, одна из которых проходит через отверстие, предусмотренное в раме мотоцикла, а другая — жестко соединена с фарой, при этом последняя укреплена в кольце с помощью полуосей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство в двух проекциях.
Устройство содержит кронштейн 1, жестко соединенный с рулевой колонкой 2 транспортного средства, между которыми закреплено кольцо 3, Внутри кольца 3 на штифтах 4 установлена фара 5. Тяга состоит из двух частей, соединенных с помощью оси 6. Передняя часть 7 тяги жестко прикреплена к фаре 5, а задняя 8 проходит через направляющее отверстие в раме транспортного средства 9.
При повороте передняя часть тяги поворачивается вместе с рулевой колонкой и вытягивает заднюю часть из отверстия, поворачивая фару на угол больший, чем угол поворота.
Формула изобретения
Устройство для крепления фары к рулевой колонке транспортного средства, например мо>5 тоцикла, содержащее два кронштейна неподвижно установленные на рулевой колонке, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения
"-ффективпости освещения при выполнении поворотов, оно снабжено кольцом, расположенным между кронштейнами и жестко прикрепленным к ним, и тягой, состоящей из двух шарнирно связанных частей, одна из которых проходит через отверстие, предусмотренное в раме мотоцикла, а другая — жестко соедине25 на с фарой, при этом последняя укреплена в кольце с помощью полуосей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Гинзбург, «Устройство и обслуживание мотоциклов» М., «Машиностроение» 1972 г.
517749
7 9 иг.
9 юг. Я
Составитель В. Перейма
Техред А. Камышникова Корректор А. Овчинникова
Редактор Э. Шибаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1502/10 Изд. № 1438 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государствснгого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская иаб., д. 4/5