Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
111 Sl7758
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сиа Сеиатаиик
Сациаииатичаанин
РааиЧ6ник (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 07.03.75 (21) 2111729/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 13.08.76 (51) М. Кл F 25В 11/ 00
Гааудиратаенны3 иааитат
Вйаата Миниатрав СССР
Ю ланам изабретаииК и атнрытий (53) УДК 621.515:621.57. .012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Е. Орлов и Ю. Л. Некрасова (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохолодильникам, предназначенным для охлаждения воздуха, например в системах кондиционирования.
Известны турбохолодильники, корпус подшипников которых оснащен высверленными в нем каналами для прохода холодного воздуха, в целях выравнивания давления в зонах лабиринтных уплотнений со стороны холодильной турбины и со стороны компрессора, а также охлаждения узла подшипников. Однако сверленые каналы имеют небольшую площадь теплообмена, и в таких конструкциях эффект охлаждения узла подшипников незначителен.
Известны также турбохолодильники, в которых воздушные каналы для выравнивания давления в зонах лабиринтных уплотнений выполнены в центральной обечайке корпуса подшипников, состоящего из трех обечаек, посаженных одна в другую по цилиндрическим поверхностям, В той же центральной обечайке выполнены по всей ее длине и параллельно воздушным каналам масляные каналы для слива отработавшего в подшипниках масла. В указанных турбохолодильниках не предусмотрен подвод холодной масловоздушной смеси из объема масляной полости внутрь корпуса, что приводит к недостаточно эффективному охлаждеIHIO. ПОДШИПНИКОВ.
Целью изобретения является повыше»«эксплуатационной надежности путем увеличения теплосъема с корпуса подшипников. В описываемом турбохолодильнике это достигается тем, что в нем масляный канал разделен поперечными перегородками на три автономных участка, соединяющих надмасляное пространство картера с входными и выходными полостями подшипников, Кроме того, воздушные каналы по концам подключены соответственно к полости за турбинным колесом и к атмосфере
10 и снабжены внутри продольными ребрами.
На фиг. 1 схематически показан описываемый турбохолодильник; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
15 В масляном картере 1 размещен вал 2 с компрессорным колесом 3 и турбинным колесом 4, установленный в подшипниках 5, заключенных в корпусе, выполненный в виде трех коаксиально расположенных обечаек 6, 7 и 8, 20 образующих воздушные каналы а и масляные каналы б, разделенные поперечными перегородками 9 на автономные участки в и г. Участок в масляного канала предназначен для слива масловоздушной смеси из выходной полос25 ти Б подшипников, а участок г масляного канала предназначен для подвода масловоздушной смеси из надмасляного пространства картера во входную полость В подшипника.
Воздушные каналы а по концам подключе30 ны соответственно к воздушной полости г за
;-урбинным колесом и через каналы д — к ат517758
Формула изобретения
А-А
Составитель P. Данилов
Редактор Л. Тюрина Техред А. Камышникова Корректор Е. )Каворонкова
Заказ 1780/13 Изд. № 1424 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 мосфере для прохода холодного воздуха из-за колеса турбины в атмосферу, адля увеличения теплосъема с корпуса воздушные каналы снабжены внутри продольными ребрами 10.
1. Турбохолодильник, содержащий картер и размещенный в нем вал с компрессорным и турбинным колесами, установленный в подшипниках качения, заключенных в корпус в виде трех коаксиально расположенных обечаек, образующих продольные масляные и воздушные каналы, отл и ч а ю щ ий ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения теплосъема с корпуса подшипников, каждый масляный канал разделен поперечными перегородками на три автономных участка, соединяющих надмасляное пространство картера с входными и выходными полостями подшипников.
2. Турбохолодильник по п. 1, отлич аю10 щи и ся тем, что воздушные каналы по концам подключены соответственно к полости за турбинным колесом и к атмосфере и снабжены внутри продольными ребрами.