Топливоизмерительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E (ii) 5I7793
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ване Сооетсени
Социалистнческик
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121081/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 13.08.76 (51) М. Кл. G 01F 9/00
G 01F 15/02
Государственные ионитет
Совете Министров CCCI по делан изобретений н открытий (53) УДК 621.121.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И, Прошин, П. В. Офин и М. К. Шмидов (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения запаса топлива, например, на летательных аппаратах в условиях изменения угла наклона зеркала топлива.
Известны топливоизмерительные системы, в которых запас топлива измеряется с помощью емкостных топливомеров и суммирующих расходомеров (1) .
Недостатком этих систем является отсутствие достоверности в показаниях топливомера при изменениях угла наклона зеркала топлива в баках, вызванных эволюциями движущегося объекта.
Для повышения достоверности показаний топливомера в момент эволюций движущегося объекта в предлагаемой системе в топливомер введен замещающий мост, в измерительную диагональ которого включен переменный резистор запаса топлива, движок которого механически соединен с двигателем указателя расходомера, а в систему введены подсоединенные к входам схемы сравнения датчик угла наклона зеркала топлива и задатчик допустимых углов наклона зеркала топлива и два ключа, причем первый вход первого ключа соединен с выходами измерительного моста и плотномера топливомера, второй вход через схему HE соединен с первым входом второго ключа и выходом схемы сравнения, а выход— с входом усилителя следящей системы топливомера и выходом второго ключа, второй вход которого соединен с выходом замещающего моста топливомера.
5 На чертеже представлена схема описываемой системы, содержащей датчик 1 угла наклона зеркала топлива, схему сравнения 2, задатчик 3 допустимых углов наклона зеркала топлива, ключи 4, 5, схему НЕ 6, топливомер, 10 содержащий пло гномер 7, измерительный мост 8 с резистором обработки R>, замещающий мост 9 с резистором обработки Rq и резистором задания запаса топлива R3, усилитель 10, двигатель следящей системы 11, по15 казывающий прибор 12, расходомер 13, содержащий датчик 14 и измеритель с указателем 15.
Топливоизмерительная система работает следующим образом. При горизонтальном сос20 тоянии зеркала топлива сигнал схемы сравнения 2, на входы которой поступают сигналы датчика 1 и задатчика 3, через схему НЕ 6 открывает ключ 4 и закрывает ключ 5. Через ключ 4 и усилитель 10 сигнал измерительного
25 моста 8 по-тупает íà вход двигателя следящей системы 11 и индицируется на показываюц(ем приборе 12.
Если при эволюциях летательного аппарата угол наклона зеркала топлива превысит до30 пустимую выбранную величину, то сигнал схе517793
Формула изобретения о — — — «ВЯЗАХ:", 0.,Ь
Составитель И. Иванова
Корректор О. Тюрина. ехред A. Камышннкова
Редактор С. Хейфиц
Заказ 1796715 Изд. Ко 1412 Тираж 864 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
MbI сравнения 2 открывает ключ 5 и закрывает ключ 4. В результате на вход двигателя следящей системы 11 поступит сигнал замещающего моста 9 и на показывающем приборе 12 будет индицирован запас топлива, из 5 меряемый расходомером 13.
Топливоизмерительная система, содержа- 10 щая топливомер, в состав которого входит измерительный мост. плотномер и последовательно соединенные усилитель, двигатель обработки следящей системы и показывающий прибор, расходомер, в состав которото входит 15 датчик и измеритель с указателем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения достоверности показаний топливомера в момент эволюций движущегося объекта, в топливомер введен замещающий мост, в измерительную 20
Г
1 !
1 !
1
1
Be>eMeHHbllI зистор запаса топлива, движок которого механически соединен с двигателем указателя расходомера, а в систему введены подсоединенные к входам схемы сравнения датчик угла наклона зеркала топлива и задатчик допустимых углов наклона зеркала топлива и два ключа, причем первый вход первого ключа соединен с выходами измерительного моста и плотномера топливомера, второй вход через схему НЕ соединен с первым входом второго ключа и выходом схемы сравнения, а выход — с входом усилителя следя.цей системы топливомера и выходом второго ключа, второй вход которого соединен с выходом замешающего моста топливомера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. В. A. Боднер, «Авиационные приборы».
1969, стр. 278 — 280.
У )
1
74 1
1 !
1
1
1