Стенд для испытания подшипников скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-. кто;з ь п11 5l7826
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советски
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.75 (21) 2101877/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 02.08.76 (51) M. Кл, G 01М 13/04
Г 16С 17/00
Государственнык комитет
Совета РЛинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.162:
:621.822 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. С. Смогунов, Н. В. Поляков, В. А. Гостищев и А. И. Гайдаш
Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
СКОЛЬ)КЕНИЯ
Стенд может быть использован для испытания неметаллических подшипников скольжения.
Известен стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, механизм привода с кривошипом, рабочий вал с испытуемыми подшипниками скольжения, а также систему нагружения и регистрации параметров трения. Причем механизм нагружения выполнен в виде одноплечего рычага, ось которого закреплена на станине, а на свободном конце расположено нагружающее устройство, и снабжен жестко закрепленным Hd нем валом. На валу устанавливается нажимной ролик с зазором, предназначенным для установки в нем второго испытуемого подшипника скольжения. Кроме того, стенд содержит механизм возвратно-вращательного движения и средства регистрации момента трения.
Однако известный стенд вследствие того, что радиус кривошипа не может быть изменен, позволяет испытывать подшипник скольжения только в ограниченном диапазоне площадей трения при центральном нагружении, что не обеспечивает испытаний подшипников в условиях, близких к реальным.
Целью изобретения является расширение испытуемой поверхности трения при различных видах нагружения. Для этого в предлагаемом стенде кривошип механизма привода выполнен в виде диска с пазом, в котором размещен регулируемый в радиальном направлении палец, связанный посредством двух шарнирных рычагов с рабочим валом. При
5 этом система нагружения имеет укрепленные на станине гидроцилиндры, штоки которых упираются в центральную и консольную части обойм рабочего вала. Такое устройство стенда позволяет испытывать подшипники с".îëhæå10 ния при центральном и консольном видах нагружения.
На чертеже показан предлагаемый стенд.
Он содержит станину 1, механизм привода с кривошипом 2 и подвижным пальцем 3, рабо15 тающий вал 4 с испытуемыми подшипниками скольжения 5. Нагрузочное устройство включает два гидроцилиндра б, закрепленных на станине 1, со штоками 7, упирающимися в центральную и консольную части обойм 8, в
20 которых запрессованы исследуемые подшипники. Для регистрации момента трения применены тензодатчпки 9.
Стенд работает следующим образом.
25 Задается радиус кривошипа 2 прп помощи подвижного пальца 3, размещенного в пазу кривошнпа. Включается механнзм привода. Нагружают подшипники скольжения посредством гидроцилиндров б и измеряют мо30 мент трения тензодатчиком 9.
517826
Составитель Г. Кибовский
Техред А. Камышникова
Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Юриикова
Заказ !642, 10 Изд. № 1417 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИ!!И Государственного комитета Совета !ннистров СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предложенная конструкция стенда расширила предел испытательных режимов, появилась возможность изменять площади поверхности трения, изменяя углы поворота вала от
0 до 110 .
Стенд позволяет испытывать подшипники скольжения как при центральном, так и при консольном видах нагружения, что ускоряет испытания подшипников скольжения в 2,5—
3 раза.
Формула изобретения
Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, механизм привода с кривошипом, рабочий вал с испытуемыми подшипниками скольжения и систему нагружения и регистрации параметров трения, отличающийся тем, что, с целью
5 расширения испытуемой поверхности трения при различных видах нагружения, кривошип механизма привода выполнен в виде диска с пазом, в котором размещен регулируемый в радиальном направлении палец, связанный
10 посредством двух шарнирных рычагов с рабочим валом, при этом система нагружения имеет укрепленные на станине гидроцилиндры, штоки которых упираются в центральную и консольную части обойм рабочего вала.