Предельный датчик ускорения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 5I7850

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Сеаа Ооеетсеиа

Соииелистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.75 (21) 2112041/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 02,08.76 (51) М. Кл 2 G 01Р 15/04

Государственный комитет

Совета Нннистров СССР по аелам изобретениЯ и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Третьяков и А. Г. Дроздов (71) Заявитель (54) ПРЕДЕЛ ЬНЫ Й ДАТЧ И К УС КОР ЕН ИЯ

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамическом воздействии в виде ударов и вибраций.

Известны устройства, предназначенные для регистрации превышения заданного уровня ускорения (см. 1, 2, 3).

Известен предельный датчик ускорения, содержащий основание, опоры, установленные на основании, и инерционные массы, удерживаемые между опорами посредством упругих элементов, которые расположены между инерционными массами и прижимают каждую инерционную массу к соответствующей опоре.

Устройство срабатывает, когда инерционные массы под действием ускорения выходят из соприкосновения с опорами.

Диапазон частот динамического воздействия, в котором это устройство срабатывает при заданном уровне ускорения, ограничен сверху. Это обусловлено тем, что при высокочастотном динамическом воздействии, т. е. при ударах малой длительности или высокочастотной вибрации, инерционные массы не успевают приобрести кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы совершить работу по сжатию упругого элемента и по преодолению силы трения скольжения между поверхностями инерционных масс и опор. К тому же это устройство не обладает достаточной стабильностью срабатывания при заданном уровне ускорения. Причина этого заключается в том, что трение скольжения, являясь фактором нестабильным, играет определяющую роль в про цессе срабатывания устройства.

Целью настоящего изобретения является расширение диапазона частот динамического воздействия.

Это достигается тем, что в предлагаемом датчике упругие элементы выполнены в виде гофрированных пластин с отверстиями, оттянутые кромки которых образуют опоры для инерционных масс, контактирующих друг с другом.

Такое взаиморасположение опор, инерционных масс и упругих элементов дает возможность инерционным массам выкатываться из опор в процессе срабатывания датчика. Благодаря этому устраняется трение скольжения, что приводит к уменьшению энергии, необходимой для срабатывания датчика и, следовательно, поднимает вверх границу частотного диапазона динамического воздействия, в котором датчик обеспечивает надежную регистрацию превышения заданного уровня ускорения, На фиг. 1 изображен общий внд оппсывае мого датчика, разрез; на фиг. 2 — то же, вид

30 сбоку.

517850

Фиг, 1

Составитель Н. Граникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Предельный датчик ускорения содержит основание 1, стойки 2 и 3, расположенные перпендикулярно основанию 1. Упругие элементы в п ол ьенЫ в виде крестообразных пластин 4, еющих концентрический гофр. Одна из них жестко. закреплена по внешнему контуру в стойке 3; другая заключена в обойму 5, имеющую внешнюю резьбу. Обойма 5 ввинчена в стойку 2. Каждая пластина 4 имеет в центре отверстие с оттянутой кромкой 6. Эти отверстия выполняют функцию опор. Между кромками 6 зажаты, шары 7, выполняющие функцию инерционных масс. Датчик накрыт прозрачным колпаком 8.

Предельный датчик ускорения работает следующим образом.

Если при действии на датчик ускорения его составляющая, нормальная к оси, проходящей через центр отверстий с кромкой 6, превышает заданный уровень, шары 7 получают возможность обкатываться друг по другу, причем центр вращения каждого шара находится на кромке 6. Шары 7 окончательно выкатываются из отверстий с кромками 6, если длительность действия ускорения достаточна для того, чтобы шары 7 приобрели кинетическую энергию, необходимую для деформнрования гофрированных пластин 4.

Факт срабатывания легко установить визуально благодаря прозрачному колпаку 8.

При помощи обоймы 5 можно регулировать силу поджатия шаров 7 с целью настройки

5 датчика на заданный уровень ускорения срабатывания.

Формула изобретения

Предельный датчик ускорения, содержащий основание со стойками, опоры и инерционные массы, удерживаемые между опорами упругими элементами, отличающийся

15 тем, что, с целью расширения диапазона частот динамического воздействия, упругие элементы выполнены в виде гофрированных пластин с отверстиями, оттянутые кромки которых образуют опоры для инерционных

20 масс, контактирующих друг с другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 969593, кл. G 1К, 1966.

25 2. Авт. св. № 420935, M. кл, G 01Р 15/04, 1972.

3. Патент США № 3389606, кл. 73 — 492, 1968.

Редактор С. Хейфиц Техред E. Подурушина

Корректор Л. Орлова

Заказ 1509/9 Изд, № 1457

Тираж 1029 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5