Тормоз для единиц подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 29f. l2

X з1786

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро последчюитей регистрации изобретений при Госплане СССР

В. А. Покшишевский

Е

Тормоз для единиц подвижного состава,;,—. .,- .","„

Заявлено 28 нюня 1937 года за М 597.

Опубликовано 30 сентября 1937 года. .", ;Б/ „,", - " я

Усиление и улучшение ресурсов торможения у всех видов локомотивов является одним из актуальных вопросов тягового хозяйства железных дорог. Настоящее предложение, относящееся к тормозным устройствам, заключающим в себе кроме обычных тормозных колодок, прижимаемых к колесным бандажам, еще салазочные колодки, прижимаемые к путевым рельсам, предусматривает для разрешения поставленного вопроса возможность включения отдельно тормозных колодок для воздействия на бандаж (обычное торможение) или салазочных колодок — на рельсы (сильное торможение), или же, наконец, максимально сильное комбинированное торможение салазочными колодками по рельсам, а лобовыми их частями и тормозными колодками — по колесному бандажу. С этою целью в предлагаемом тормозе для единиц подвижного состава тормозные и салазочные колодки присоединены попарно помощью тяг, распираемых пружиной, к двум муфтам, свободно насаженным на вертикальный стержень приводного механизма. Стержень этот снаб- жен упорами, воздействующими на муфты при производстве торможения, и прикреплен к пружине, опирающейся концами на буксы соседних осей. На чертеже изображена общая схема тормоза.

Тормозные колодки К, и К, тормоза укреплены на шарнирном параллелограме Т, М, Тв 7Иг, состоящем из тяг а„а.„б„б„муфт Л, и 7И, и шарниров Т, и Т„, к которым крепятся колодочные корпусы. Тяги а„б, и

a,„á, распираются в вертикальном направлении пружинами Д, и Дя, так что муфты М, и 7И., разводятся на некоторое максимальное расстояние.

К ш-рнирам T u T., подвешены помощью тяг C, C., и 1 „ I; салазочные колодки Б, и Б.„так что тормозящие подошвы их располагаются горизонтально и на . расстоянии /т =

= ЗΠ— 40 atilt от головки рельса. Вся система колодок, подвешенная, таким образом, в целом на муфтах М, и М., монтируется на вертикальном стержне В приводного механизма, проходящем через муфтовые отверстия, так что самые муфты М, и Ля, могут скользить по стержню В, причем скольжение это ограничивается упорами О, и О, Стержень В подвешен упруго на поперечной пружине П, закрепленной концами к буксам А,, А„

»соседних осей. Пружинная подвеска допускает возможность изменения высоты установки всей системы вверх и вниз, примерно, на 100 лл, обеспечивая одновременно центральное положение стержня В между колесными скатами. Действительное положение стержня В по высоте определяется принудительно коленчатым рычагом Р и тягой Е, идущей к надлежащему источнику усилия (электроэнергия, сжатый воздух, давление руки и т. п.)

При поднятии стержня В его нижний упор О., поднимает весь шарнирный параллелограм Т, М, Т, М, и сжимает его, причем шарниры Т, и Т„ расходятся и включаются колодки К, и К,. Наоборот, при движении стержня В вниз весь параллелограм Т, М, Т, М, осаживается упором О, вниз, причем в момент прикосновения муфты М., к упору 0» салазочные колодки Б„Б, прикасаются к рельсам, а при дальнейшем нажиме упора О, колодки Б„Б надлежаще придавливаются к рельсам при одновременном расхождении шарниров Т, и Т, При этом бандаж наезжает на лобовую часть салазочных колодок, включаются также колодки К, и K и, таким образом, обеспечивается усиленное торможение обеими системами колодок одновременно. Возможно та к же и ромежуточ ное положение, когда салазочные колодки уже посажены на рельсы, а тормозные колодки К, и К,, еще не включены.

Предмет изобретения.

1. Тормоз для единиц подвижного состава, включающий в себе связанные приводным механизмом тормозные колодки, прижимаемые к колесным бандажам, и салазочные колодки, прижимаемые к путевым рельсам, отличающийся тем, что тормозные колодки, прижимаемые к бандажам, и салазочные колодки попарно присоединены двумя распираемыми пружиной тягами к двум муфтам, свободно насаженным на вертикальный стержень приводного механизма для возможности производить торможение только воздействием на бандажи при перемещении вертикального стержня вверх, а при опускании его вниз производить последовательное прижатие сначала салазочных колодок, а затем колодок, воздействующих на бандажи.

2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что вертикальный стержень снабжен упорами

О, и О», воздействуюшими на муфты при производстве торможения.

3. Форма выполнения тормоза по пп. 1 и 2, Отличающаяся тем, что вертикальный приводной стержень прикреплен к пружине, опирающейся концами на буксы соседних осей. !

4. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что салазочная колодка подвешена двумя шарнирными тягами к колодке, действующей на колесный бандаж.