Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 5I7873

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоеа ьоветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2117278/1О с присоединением заявки № (51) М, Kë. б 04С 1/06

1осУдаРственный комитет (23) Приор

Совета Министров СССР йо делам иэооретений и открытий (53) УДК 681.116.8 (088.8) Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 02.09.76 (72) Автор изобретения

В. Л. Кирбатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ПРУЖИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ВРЕМЕНИ

Изобретение относится,к области приборостроения.

Известны устройства для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов времени, содержащие устройство управления электродвигателем, винт, связа н ный через триб, и колесо с заводным валом пружинного двигателя, и подвижную гайку, связанную с ве нцом барабана двигателя и периодически взаимодействующую с кнопкой микропереключателя цепи управления двигателем (1).

Однако такое устройство не ооеопечивает надежной .работы прибора при возмущающих воздействиях, та к как при отключении электропита ния возможно заклинива ние устрой,ства подза вода.

Наиболее близким устройством к описываемоMv является устройство автоматического подзавода пружин ного двигателя, содержащее управляющий кулачок с упором, соединенный посредством пружины с заводным колесом (2).

Однако в указа ином устройстве упор кулачкового устройства связан с барабаном с помощью штифта, установленного на барабане, в результате чего в ко нце цикла работы пружин ного двигателя, когда момент, развиваемый им, минимален,,двигатель штифтом барабана приводит в движение штифт кулачкового устройства, преодолевая при этом момент сопротивления пружины, соединяющей их и сопротивление кулачкового устройства. Это приводит к значительному перепаду моментов, приходящих на спусковой регулятор и, следовательно, к снижению точности прибора.

Кроме того, в указан нам устройстве при случайном, даже кратковременном замыка нии цепи подзавода управляющий кулачок, приводимый в движение заводным колесом, замыкает на длительное время цепь подзавода, и электродвигатель осуществляет внеоче:редной цикл подзавода.

При этом происходит перезаводка пружинного двигателя, электродвигатель работает в тормозном, режиме, а момент на часовой механизм передается непосредственно от двигателя, что может привести к выходу из строя часового механизма или электродвигателя.

В описываемом устройстве на барабане дви20 гателя эксцентрично закреплена втулка, на ней свободно посажен рычаг с,прорезью, в которой установлен упор управляющего кулачка, причем рычаг выполнен с возможiHocTbIo взаимодействия с неподвижными упо25 рами, за к репленными в основании устройства.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

На барабане 1 пружинного двигателя эксцентрично по отношению к его оси выполнена

30 втулка 2, isa которой свободно посажен ры517873 чаг 3, в прорези которо го установлен упор 4 кулачкового устройства управления электродвигателем, включающее в себя .кулачок 5, связанный с пластиной замыкателя б контактной группы подзавода, и кулачок 7,,связа нный с .пластиной размьгкателя 8 ко нтактной группы подзавода.

Кулачок 7 жестко закреплен на заводном валу 9. Кулачок 5 с диском 10 подвижно посаже н на заводном валу 9 и через штифты

11, пропущенные через прорези кулачка 7 и заводного колеса 12,,связан с пружинной 13, другой .конец которой закреплен на,штифте

14 заводного колеса 12.

Заводной |вал 9 через заводное колесо 12 и колесную систему подзавода связали с электродвигателем (на чертеже .не показа но). На основании устройства подзавода яеподвижно закреплены упоры 15.

Работает устройство для автоматического .подзавода пружинных двигателей следующим образом.

При замыкании контактной группы подзавода электродвигатель через колесную,систему привода, заводное колесо 12 и завод ной вал 9 взводят пружину барабана 1. При подзаводе вместе с заводным, колесом 12 и валом

9 вращается закреплевный на колесе кулачок

7. Одновременно через штифт 14,,пружину 13 и штифты 11 движение передается кулачку 5 и диску 10 с закрепленным на нем штифтом

4, при этом рычаг 3, вращаясь на втулке 2, вследствие эксцентричности ее относительно оси вращения одновременно совершает поступательное движение в радиальном направлении.

При достижении .рычагом 3 одного из упоров 15, движение рычага 3 и вместе с ним диска 10 и связанных с .ним:кулачка 5, и штифтов 11 прекращается. Движение заводного вала 9 заводного колеса 12 и кулачка

7 продолжается до спада носика пластины 8 с выступа кулачка 7, после чего контактная группа управления подзаводом размыкается, прерывая питание электродвигателя. В интервал времени от,момента касания рычага 3 од ного из штифтов 15, до момента спада носика пластичны 8 с выступа кулачка 7 заводное колесо 12 перемещается относительно штифтов 11 и пружи|на 15 взводится и затем находится в таком состоянии в течение всего цикла отработки интервала подзавода. 0 В,процессе отработки ба рабан 1 пружи|нного двигателя вместе с эксце1нтричной втулкой

2 вращаются относительно общей оси вращения. При развороте барабана эксцентричная втулка 2, смещая рычаг 3 .в радиальном яаправлении, выводит его из ко нтакта с упором

15 и в момент, xorpa рычаг 3 освобождается штифты 11 с кулачком 5 под действием пружины 13 резко поворачивается, обеспечивая срабатывание пластины замыкателя 6.

Ф ор мул а из о бр ет ения

Устройство для автоматического по дзавода пружинных двигателей приборов времени, содержащее управляющий кулачок с упором, 25 соединенный посредством пружинны с заводным:колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы прибора при возмущающих воздействиях, на барабане двигателя эксцентрично за30 креплена втулка, на которой свободно посажен рычаг с прорезью, в которой установлен упор управляющего кулачка, причем рычаг выполнен с возмож ностью взаимодействия с неподвижными упорами, закреплен ными в ос35 новании устройства.

Источники информации, принятые во вни,мание при экспертизе:

1. Устройство подзавода пружинного двигателя программного:реле времени 2РВМ, вы40 пускаемого Ленинградским заводом «Хронотрон».

2. Авторское свидетельство СССР № 325590, кл. G 04С 1/04, опубл. 1970.

517873

Составитель В. Вартанов

Редактор T. Янова

Корректор А. Галахова

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1968/1 Изд. Мз 1586 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5