Шкив для канатных транспортеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47b, 24

¹ 5180() К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегиспгрировано в Госвдарственном бюро последующей регис праиии изобретении при Госплане CCiP

И. Е. Андреев.

Шкив для канатных транспортеров.

Заявлено 10 января 1937 года за ¹ ТП-3912.

Опубликовано ЗО сентября 1937 года.

Известны шкивы для канатных j При вращении шкива захваты 2, транспортеров, снабженные захватами, I расположенные в верхней части шкирасположенными на ободе шкива и ва и взаимодействующие с зацепами 6 тягового органа 7, находятся в сцеплении с ободом шкива под действием силы трения. Захваты, расположеннь:е в нижней части шкива и свободвзаимодеиствующими с зацепами канатного тягового органа. Особенностью предлагаемого шкива является то, что захваты присоединены к оооду чае, если расстояния между зацепами б увеличатся в результате вытягивания тягового органа (каната). шкива с возможностью перемещения по ободу последнего под действием тягового органа или собственного веса.

Этим обеспечивается возможность сцепления шкива с зацепами тягового органа при выгягивании последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает общий боковой вид предлагаемого шкива и фиг. 2 — разрез по линии

I — 1 на фиг. 1.

На ободе шкива имеется канавка 1,, в которой помещены захваты 2. За- l хваты 2 имеют прорезы 3, в которые, пропущены пальцы 4, жестко закрепленные на шкиве. Вследствие такого соединения шкива с захватами последние могут смещаться по ободу; шкива. Смещение захватов ограничи-, вается пальцами 4. Захваты 2 снаб-, жены выступами 5, расположенными наклонно к радиусу шкива. Эти выступы взаимодействуют своей наклонной к радиусу поверхностью с зацепами 6 тягового органа 7, ные от сцепления с зацепами б, свободно висят па пальцах 4, опускаясь под действием собственного веса.

При подходе зацепа 6 к захвату 2 происходит сцепление зацепа 6 с выступом 5 захвата, причем, вследствие возможности перемещения захватов 2 по ободу шкива, будет обеспечено правильное сцепление между зацепами б и захватами 2 и в том сл .Предмет изобретения.

1. Шкив для канатных транспортеров, снабженный захватами, расположенными на ободе и взаимодействующими с зацепами канатного тягового органа, отличающийся тем, что, в целях воза|ожности сцепления захватов шкива с зацепами тягового органа при вытягивании последнего, захваты 2 присоединены к ободу шкива с возможностью перемещения tto I окружности последнего поддействнем тягового органа или собственного веса.

2. Форма выполнения шкива по и. 1, отличающаяся тем, что для возможности перемещения захватов по ободу шкива под действием собственного веса они имеют прорезы, в которые пропущены пальцы, жестко укрепленные на шкиве.

3. Форма выполнения шкива по и. 1, отличающаяся тем, что для возможности перемещения захватов по ободу шкива под действием тягового органа они имеют наклонный к радиусу выступ, взаимодействующий своей наклонной к радиусу поверхностью с зацепом тягового органа при подходе этого зацепа к шкиву.