Станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 1

¹ 51800 описАник изоьркткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБ!ЦЕНИЯ

Зарегистрировано в f осударственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

С. T. Щукин и М. Л, Плохоцкий.

Станок для пробуривания насыпей железнодоро

Заявлеио 20 апреля 1937 года за № 404, Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Предлагаемый станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути предназначен для образования в последних дренажных отверстий с целью выпуска воды из водяных мешков, образующихся в насыпях железнодорожного полотна и разрушающих их. Станок имеет в виду возможность производить работы по исправлению насыпей без нарушения движения поездов по графику.

С целью достижения надежности в работе станка, большей маневренности, легкости управления и обеспечения высокой производительности при малом количестве обслуживающей рабсилы, в настоящем предложении обсадная труба жестко скреплена со спиральным буром и, частично охватывая его, образует транспортерную трубу для удаления вынимаемого грунта При этом в устройстве станка предусмотрено устранение громоздких и тяжеловесных деталей, На чертеже изображена общая схема станка.

На передний конец подающего оур винта 15 надет патрон 5, в котором закреплена обсадная труба 4. С винтом 15 жестко соединен спиральный бур 3, проходящий через обсадную трубу 4. Последняя, частично охватывая его, образует с ним транспортерную трубу для удаления грунта.

Для возможности перемещения в качестве обсадной трубы деревянных труб, оставляемых в насыпи, служит подрезная фреза 2, растачивающая отверстие скважины под наружный диаметр обсадной трубы. Устройство фрезы позволяет при извлечении бура извлечь и подрезную фрезу 2, оставляя деревянную обсадную трубу в насыпи, Впереди фрезы 2 укреплен двухножевой бур-транспортер 1, производящий бурение отверстия с диаметром, равным внутреннему диаметру обсадной трубы.

Поступательное движение подающего винта 15 осуществляется помощью фрикционной гайки 17 ленточного регулятора 1о от двигателя 14 через посредство шестерен 6, 9 следующим образом. Двигатель 14 при помощи упругой муфты 13 приводит во вращение червячный редуктор 12, на одном валу с которым сидят спаренные шестерни 9 и 10. Последние укреплены на валу на скользящей ! шпонке и посредством установочных колец 11 могут быть переключены на прямой и обратный ход. Для получения прямого (рабочего) хода шестер:ня 9 соединяется с шестерней 6. Для обратного же хода шестерня 10 через паразитную шестерню 8 соединяется с шестерней 7. Шестерни 6, 7 приводят во вращение полый подающий винт 15, который проходит через общую втулку шестерен 6, 7 и соединен с ними скользящей шпонкой, Втулка шестерен 6, 7 расположена в подшипниках, укрепленных на раме 19.

Нажатием рычага ленточного регулятора 18 фрикционная гайка 17 затормаживается от вращения и вследствие этого подающий винт 15 получает поступательное движение. При оттормаживании же фрикционной гайки

17 последняя увлекается во вращение вместе с подающим винтом 15 и таким образом поступательное движение его прекращается. Для уменьшения сопротивления проворачиванию гайки 17 вместе с подающим винтом

15 в отторможенном состоянии между гайкой и опорным подшипником 16 установлен шариковый подпятник.

Станок укрепляется на козлах, устанавливаемых у места бурения, которые имеют приспособление для установки бура под требуемым углом к горизонту, с целью получения наклонных скважин в теле насыпи. В качестве дренажных труб могут быть использованы как деревянные, так и гончарные трубы, причем в последнем случае в качестве обсадной трубы необходимо применять металлические трубы, которые после укладки гончарных труб извлекаются из насыпи.

l1o мере углубления скважины бур и обсадная труба наращиваются звеньями до необходимой глубины бурения. По окончании бурения выемка бура и обсадной трубы (металлической) производится также звеньями.

Для облегчениябурения и разжижения плотной глины через трубу к резцу бура, под давлением, подается вода.

Предмет изобретения.

Станок для пробуривания насыпей железнодорожного пути, снабженный спиральным буром, отличающийся тем, что обсадная труба жестко скреплена с буром и, частично охватывая его, образует г, ним транспортерную трубу. Х и.,Печатный Труд", Зак. 5677- 400